Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику подмывания грудных детей.

1. Отравление окисью углерода

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) очистить полость рта и глотки от рвотных масс и слизи. Обеспечить общее согревание;

б) оксигенотерапия в первые минуты 100% кислородом, затем 40-60%;

в) при выраженном бронхоспазме ввести внутримышечно изадрин в разовой дозе 1,5-5 мг с последующим внутривенно введением эуфиллина, преднизолона;

г) посиндромная терапия: противосудорожная, инфузионная, противоотечная, сердечно-сосудистая, борьба с почечной недостаточностью;

д) при нарушении сознания, судорожном синдроме больной нуждается в интубации трахеи и проведении ИВЛ 100% кислородом под постоянным положительным давлением на выдохе;

3. Техника подмывания грудных детей согласно алгоритму выполнения манипуляции.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику промывания желудка.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) обеспечить доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород;

б) промыть желудок через зонд и ввести взвесь активированного угля;

в) ввести подкожно кордиамин — 0,5 мл, кофеин, 10% раствор, — 0,4 мл;

г) госпитализировать ребенка с целью дальнейшего наблюдения за ним.

3. Техника промывания желудка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику разведения и внутримышечного введения пенициллина.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) подкожно ввести 0,5 мл 0,1% раствора адреналина гидрохлорида и 0,7 мл кордиаимна;

б) внутримышечно ввести 0,5 мл 2% раствора супрастина;

в) если по истечении 5 минут состояние не улучшится, внутримышечно ввести преднизолон в дозе 50-60 мл;

г) госпитализация в виду возможного вторичного шока.

3. Техника разведения и внутримышечного введения пенициллина согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Ребенок 6 лет в связи с заболеванием острым гнойным отитом получал с 17/1 инъекции пенициллина по
350 тыс. 2 раза в день внутримышечно. 22/1 состояние ребенка ухудшилось, температура повысилась до 39º С, появились головная боль, тошнота, зуд, лицо отечное.

На коже груди, живота, поясницы и конечностей появилась обильная уртикарная и местами кореподобная сыпь. Лимфатические узлы (шейные, подчелюстные) величиной с фасоль, плотные и слегка болезненные. Тоны сердца приглушены.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику подсчета частоты сердечных сокращений у детей разного возраста.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) прекратить введение пеницилина;

б) ввести внутримышечно 1% раствор супрастина 0,5 мл;

в) ввести внутримышечно 50-70 мг гидрокортизона или 30-60 мг преднизолона;

г) госпитализировать ребенка в аллергологическое отделение.

источник

«Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию» сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Ребенок 13 лет страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясь в школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появилась слабость, головокружение, шум в ушах.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления.

1. Осложнение язвенной болезни: кишечное кровотечение.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) срочно вызвать бригаду скорой помощи;

б) уложить ребенка на кушетку;

в) положить холодную грелку или пузырь со льдом на эпигастральную область;

д) при низком артериальном давлении ввести подкожно раствор кордиамина 1,3 мл по назначению врача.

3. Техника измерения АД согласно алгоритму выполнения манипуляции.

К Вам обратилась за помощью соседка. Ребенок в возрасте 10 лет во время игры ударился грудью. Жалуется на боль в груди, при кашле выделяется кровянистая мокрота.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей различного возраста, графическую регистрацию.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача скорой помощи;

б) строгий постельный режим;

в) положение в постели с приподнятой верхней частью тела;

г) холод на грудную клетку.

3. Техника измерения температуры тела у детей различного возраста, графическая регистрация согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Девочка 4 лет доставлена родителями в поликлинику по поводу того, что выпила случайно оставленный в стакане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное, определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с характерным запахом. Сознание девочка не теряла, после отравления прошло 10 минут.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику промывания желудка.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

б) обеспечить доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород;

в) промыть желудок через зонд и ввести взвесь активированного угля;

г) по назначению врача ввести подкожно кордиамин — 0,5 мл, 10% раствор кофеина, — 0,4 мл.

3. Техника промывания желудка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение пенициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введения девочке пенициллина в поликлинике у нее появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику разведения и внутримышечного введения пенициллина.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) прекратить контакт с аллергеном;

в) уложить, обеспечить более высокое положение ног, голову повернуть на бок;

г) обеспечить доступ свежего воздуха или кислорода;

д) на область введения препарата холод;

е) по назначению врача ввести 0,1% раствор адреналина внутримышечно и в место введения аллергена;

ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, корглюкона, соды, 5% глюкозы.

3. Техника разведения и внутримышечного введения пенициллина согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Ребенок 7 лет наблюдается у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл с собой взять таблетки. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику проведения искусственного дыхания «рот в рот».

1. Эпилепсия. Судорожный синдром.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

б) уложить на спину, голову повернуть на бок, выполнить прием Сафара;

в) освободить и выпрямить дыхательные пути;

г) обеспечить доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород;

д) по назначению врача ввести 0,5% раствор седуксена в возрастной дозе.

3. Техника проведения искусственной вентиляции легких «рот в рот» согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Девочка 5 лет страдает пищевой аллергией, под Новый год без спроса съела целую плитку шоколада. Через 30 минут поднялась температура до 39,0º С, на коже появилась обильная папулезная сыпь, беспокоит сильный зуд.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику обработки кожных покровов ребенку раннего возраста.

1. Острая аллергическая реакция: крапивница.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

б) устранить аллерген (шоколад);

в) промыть желудок, дать обильное питье, ввести активированный уголь;

г) сделать очистительную клизму;

д) по назначению врача ввести антигистаминный препарат тавегил в возрастной дозе.

3. Техника обработки кожных покровов ребенка раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, многократная рвота, частый, водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0º С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./мин. слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Провести расчет количества жидкости, которое необходимо вводить ребенку?

1. Кишечный токсикоз с эксикозом. Коли-инфекция.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача скорой помощи;

б) по назначению врача на догоспитальном этапе начать проведение оральной регидратации раствором регидрона по чайной ложки через каждые 4 минуты (расчет жидкости 50 мл/кг).

3. Техника проведения расчета количества жидкости для парентерального введения согласно алгоритму выполнения манипуляции.

У девочки 12-ти лет во время взятия крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, она резко побледнела, кожа покрылась холодным липким потом. Ребенок медленно опустился на пол, потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд./мин., АД 60/30 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 20 в 1 мин. Зрачки расширены, реакция на свет ослаблена.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления, подсчета пульса у детей.

1. Коллапс (проявление острой сосудистой недостаточности).

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) уложить ребенка, опустив его голову;

б) обеспечить свободное дыхание (расстегните одежду, обеспечьте доступ свежего воздуха);

д) обтереть ребенка холодной водой;

г) дать вдохнуть пары нашатырного спирта;

е) по назначению врача, ввести подкожно раствор кордиамина 1,0 мл или 10 % кофеина 0,1 мл/г;

ж) по назначению врача ввести преднизолон 70 мг внутримышечно.

3. Техника измерения АД и пульса согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Вы присутствуете при родах. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-й мин. 6 баллов.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденных.

1. Асфиксия новорожденного средней степени тяжести.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) сразу после рождения отсосать содержимое из полости рта электроотсосом;

б) если ребенок не дышит, провести тактильную стимуляцию: щелчок по подошве или энергично обтереть спину;

в) околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи ребенка обтереть теплой стерильной пеленкой и сразу же удалить (для предупреждения переохлаждения);

г) следить за цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных сокращений.

3. Техника отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденного согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Вы – патронажная медицинская сестра. Ребенок 2,5 лет заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,2º С возникли нарушения общего состояния, появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания.

Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28 в минуту. В зеве – яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими — жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов – без особенностей.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику проведения отвлекающих процедур ребенку на фантоме.

1. Острое респираторное заболевание (парагрипп), острый стенозирующий ларингот-рахеит (ложный круп).

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызов врача скорой помощи;

в) повышенная влажность в помещении (например, повесить влажную простыню, открыть горячий душ, кипящая открытая кастрюля с водой);

г) отвлекающая терапия (горчичники на икроножные мышцы, горячие ножные или ручные ванны);

е) ингаляции (паровые с отварами отхаркивающих трав);

ж) по назначению врача закапать в нос 0,5 % раствор новокаина, нафтизин, галазолин;

з) по назначению врача дать отхаркивающую микстуру;

и) седативная терапия (1% раствор димедрола 0,1 мл/год, настойка валерианы 1 капля/год).

3. Техника проведения отвлекающих процедур ребенку на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

В детскую поликлинику обратилась мать 1,5-годовалого ребенка. Примерно час назад, во время плача у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.

Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте введение воздуховода на фантоме.

1. Спазмофилия. Ларингоспазм.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

б) медсестра обеспечит ребенку доступ свежего воздуха, расстегнет стесняющую одежду;

в) медсестра попытается снять ларингоспазм ребенку рефлекторно:

— лицо и тело ребенка обрызгает холодной водой;

— при отсутствии эффекта нажмет шпателем на корень языка, до появления рвотного рефлекса, попробует ватной турундой раздражать носовые ходы до появления чихания;

г) при восстановлении дыхания даст ребенку увлажненный кислород с целью купирования гипоксии;

д) при отсутствии эффекта в течение 15-30 сек. приступит к ИВЛ;

е) по назначению врача введет седуксен или реланиум в дозе 0,1 мл/кг массы для купирования ларингоспазма, затем глюконат кальция 10% 1,0 мл под контролем пульса для ликвидации дефицита кальция в организме.

3. Техника введения воздуховода на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитательница, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте свои действия на кукле-фантоме.

1. Имеет место попадание инородного тела в дыхательные пути, клиническая картина соответствует попаданию инородного тела трахею.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать «на себя» бригаду скорой помощи через посредника;

б) попытаться удалить инороднее тело из дыхательных путей;

в) ребенка держать вниз головой, а ребром ладони наносить 3-4 удара между лопатками или проводить прием Геймлиха;

г) при необходимости повторять процедуру 3-4 раза;

д) при невозможности удаления инородного тела и остановке дыхания – ИВЛ;

е) по назначению врача, при беспокойстве и возбуждении – седативная терапия (настойка валерианы, диазепам).

3. Техника выполнения на кукле-фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 месяцев. Болен 2-й день. Беспокоит сухой кашель, обильные выделения из носа слизистого характера. Температура вчера днем 37,8º С, вечером – 38,8º С.

При осмотре: температура 39,2º С. Вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках – яркий румянец. Частота дыхания 40 в мин., пульс 150 уд./мин. По органам: яркая гиперемия в зеве, жесткое дыхание, тоны сердца приглушены.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте на фантоме методы физического охлаждения ребенка.

1. Острое респираторное заболевание. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) применить методы физического охлаждения:

— холодный компресс на лоб, область крупных сосудов;

б) по назначению врача дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0,1 мл/год и 1 % раствор димедрола 0,1 мл/год;

г) учитывая возраст ребенка, госпитализация в детское отделение.

3. Техника проведения методов физического охлаждения ребенка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

В поликлинику обратилась мать с 4-х летним ребенком. Со слов мамы, мальчик играя один в комнате, взял «бабушкины таблетки» и сколько-то съел. С момента отравления прошло не более 20 минут, сколько таблеток было и сколько «съел» ребенок, не знает. «Бабушкиными таблетками» оказался диазолин.

Объективно: состояние средней тяжести, отмечается возбуждение, двигательное беспокойство. Была однократная рвота. Пульс 110 уд/мин, частота дыхательных движений 24 раза в 1 мин., по органам без особенностей.

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику промывания желудка на фантоме.

1. Острое отравление лекарственным препаратом (диазолином).

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

б) промыть желудок до получения чистых вод;

в) ввести активированный уголь через зонд;

г) сделать очистительную клизму;

д) госпитализировать в детское специализированное отделение в сопровождении медицинского работника для проведения детоксикационной терапии.

3. Техника промывания желудка на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

источник

Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое не останавливается уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом: гемофилия А.

Определите состояние пациента.

Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику выполнения передней тампонады носа на фантоме.

Гемофилия . Носовое кровотечение.

Алгоритм действий медицинской сестры:

ввести в носовые ходы тампоны, смоченные 3% раствором перекиси водорода, или гемостатическую губку;

по назначению врача дать внутрь 10% раствор кальция хлорида или глюконат кальция;

по назначению врача ввести внутривенно медленно, струйно, с учетом групповой принадлежности крови, криопреципитат – 35-40 ЕД/кг;

Техника выполнения передней тампонады носа на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Ребенок 5 лет длительное время находился на солнце. К вечеру у него заболела голова, началось носовое кровотечение.

Определите состояние пациента.

Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику применения холода для 3. остановки кровотечения.

Солнечный удар. Носовое кровотечение.

Алгоритм действий медицинской сестры:

придать а) больному полусидячее положение с умеренно запрокинутой головой;

на б) переносицу положить марлю, смоченную в холодной воде (можно лед);

в) в носовые ходы вставить тампоны, смоченные раствором 3% перекиси водорода, или гемостатическую губку;

если г) кровотечение не прекращается, транспортировать ребенка в специализированное отделение для выполнения задней тампонады носа.

Техника применения холода для остановки кровотечения согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Патронажная сестра при посещении ребенка 9 месяцев обнаружила у него повышение температуры тела до 39,2º С. Кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь.

Определите состояние пациента.

Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику применения физических методов охлаждения детям раннего возраста.

Гипертермический синдром (теплая) 1. лихорадка.

Алгоритм 2. действий медицинской сестры:

уложить, а) раскрыть, обтирать кожные покровы влажной губкой, смоченной теплой водой (30-32˚ С), в течение 2-3 мин;

дать б) парацетомол в возрастной дозе, по назначению врача;

вызвать д) врача для постановки диагноза и госпитализации ребенка.

Техника применения физических методов охлаждения детям раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2º С. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал.

При осмотре температура тела 38,5º С, голос осипший, появился громкий «лающий» кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы.

Определите состояние пациента.

Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей раннего возраста.

Стенозирующий ларинготрахеит (ложный 1. круп).

Алгоритм действий медицинской сестры:

обеспечить б) доступ свежего, влажного воздуха или кислорода;

усадить, в) запрокинуть голову;

закапать в г) нос или на корень языка 0,5% раствор нафтизина;

провести д) ручные, ножные горячие ванны;

дать теплое е) щелочное питье.

Техника измерения температуры тела у детей раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Ребенок 13 лет страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясь в школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появилась слабость, головокружение, шум в ушах.

Определите состояние пациента.

Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику измерения артериального 3. давления.

Осложнение. язвенной болезни: кишечное кровотечение.

Алгоритм действий медицинской сестры:

срочно а) вызвать бригаду скорой помощи;

уложить б) ребенка на кушетку;

положить в) холодную грелку или пузырь со льдом на эпигастральную область;

д) при низком артериальном давлении ввести подкожно раствор кордиамина 1,3 мл по назначению врача.

Техника измерения АД согласно алгоритму выполнения манипуляции.

К Вам обратилась за помощью соседка. Ребенок в возрасте 10 лет во время игры ударился грудью. Жалуется на боль в груди, при кашле выделяется кровянистая мокрота.

Определите состояние пациента.

Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей различного возраста, графическую регистрацию.

Алгоритм . действий медицинской сестры:

а) вызвать врача скорой помощи;

строгий б) постельный режим;

положение в в) постели с приподнятой верхней частью тела;

холод на г) грудную клетку.

Техника измерения температуры тела у детей различного возраста, графическая регистрация согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Девочка 4 лет доставлена родителями в поликлинику по поводу того, что выпила случайно оставленный в стакане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное, определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с характерным запахом. Сознание девочка не теряла, после отравления прошло 10 минут.

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику промывания 3. желудка.

Алгоритм действий медицинской сестры:

обеспечить б) доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород;

промыть в) желудок через зонд и ввести взвесь активированного угля;

г) по назначению врача ввести подкожно кордиамин — 0,5 мл, 10% раствор кофеина, — 0,4 мл.

Техника 3. промывания желудка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение пенициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введения девочке пенициллина в поликлинике у нее появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные.

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику разведения и 3. внутримышечного введения пенициллина.

Алгоритм 2. действий медицинской сестры:

прекратить а) контакт с аллергеном;

уложить, в) обеспечить более высокое положение ног, голову повернуть на бок;

обеспечить г) доступ свежего воздуха или кислорода;

д) на область введения препарата холод;

е) по назначению врача ввести 0,1% раствор адреналина внутримышечно и в место введения аллергена;

ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, корглюкона, соды, 5% глюкозы.

Техника 3. разведения и внутримышечного введения пенициллина согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Ребенок 7 лет наблюдается у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл с собой взять таблетки. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику проведения искусственного 3. дыхания «рот в рот».

Эпилепсия. Судорожный синдром.

Алгоритм действий медицинской сестры:

уложить на б) спину, голову повернуть на бок, выполнить прием Сафара;

освободить в) и выпрямить дыхательные пути;

обеспечить г) доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород;

по д) назначению врача ввести 0,5% раствор седуксена в возрастной дозе.

Техника проведения искусственной вентиляции легких «рот в рот» согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Девочка 5 лет страдает пищевой аллергией, под Новый год без спроса съела целую плитку шоколада. Через 30 минут поднялась температура до 39,0º С, на коже появилась обильная папулезная сыпь, беспокоит сильный зуд.

Определите состояние пациента.

Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику обработки кожных покровов 3. ребенку раннего возраста.

Острая аллергическая реакция: крапивница.

Алгоритм действий медицинской сестры:

устранить б) аллерген (шоколад);

промыть в) желудок, дать обильное питье, ввести активированный уголь;

сделать г) очистительную клизму;

по д) назначению врача ввести антигистаминный препарат тавегил в возрастной дозе.

Техника обработки кожных покровов ребенка раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, многократная рвота, частый, водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0º С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./мин. слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Провести 3. расчет количества жидкости, которое необходимо вводить ребенку?

Кишечный токсикоз с эксикозом. Коли-инфекция.

Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача скорой помощи;

по б) назначению врача на догоспитальном этапе начать проведение оральной регидратации раствором регидрона по чайной ложки через каждые 4 минуты (расчет жидкости 50 мл/кг).

Техника 3. проведения расчета количества жидкости для парентерального введения согласно алгоритму выполнения манипуляции.

У девочки 12-ти лет во время взятия крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, она резко побледнела, кожа покрылась холодным липким потом. Ребенок медленно опустился на пол, потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд./мин., АД 60/30 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 20 в 1 мин. Зрачки расширены, реакция на свет ослаблена.

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику измерения артериального 3. давления, подсчета пульса у детей.

Коллапс (проявление острой сосудистой недостаточности).

Алгоритм действий медицинской сестры:

уложить а) ребенка, опустив его голову;

обеспечить б) свободное дыхание (расстегните одежду, обеспечьте доступ свежего воздуха);

обтереть д) ребенка холодной водой;

дать г) вдохнуть пары нашатырного спирта;

по е) назначению врача, ввести подкожно раствор кордиамина 1,0 мл или 10 % кофеина 0,1 мл/г;

по ж) назначению врача ввести преднизолон 70 мг внутримышечно.

Техника 3. измерения АД и пульса согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Вы присутствуете при родах. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-й мин. 6 баллов.

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику отсасывания слизи из 3. дыхательных путей новорожденных.

Асфиксия новорожденного средней степени тяжести.

Алгоритм действий медицинской сестры:

сразу после а) рождения отсосать содержимое из полости рта электроотсосом;

если б) ребенок не дышит, провести тактильную стимуляцию: щелчок по подошве или энергично обтереть спину;

околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи в) ребенка обтереть теплой стерильной пеленкой и сразу же удалить (для предупреждения переохлаждения);

следить за г) цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных сокращений.

Техника отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденного согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Вы – патронажная медицинская сестра. Ребенок 2,5 лет заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,2º С возникли нарушения общего состояния, появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания.

Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28 в минуту. В зеве – яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими — жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов – без особенностей.

Определите 1. состояние пациента.

Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.

Продемонстрируйте технику проведения отвлекающих 3. процедур ребенку на фантоме.

Острое 1. респираторное заболевание (парагрипп), острый стенозирующий ларингот-рахеит (ложный круп).

Алгоритм 2. действий медицинской сестры:

а) вызов врача скорой помощи;

повышенная в) влажность в помещении (например, повесить влажную простыню, открыть горячий душ, кипящая открытая кастрюля с водой);

отвлекающая г) терапия (горчичники на икроножные мышцы, горячие ножные или ручные ванны);

ингаляции е) (паровые с отварами отхаркивающих трав);

по ж) назначению врача закапать в нос 0,5 % раствор новокаина, нафтизин, галазолин;

по з) назначению врача дать отхаркивающую микстуру;

седативная и) терапия (1% раствор димедрола 0,1 мл/год, настойка валерианы 1 капля/год).

источник

Тонзиллит – это воспалительный процесс инфекционной природы, который поражает расположенные в ротовой полости небные миндалины. У детей данная патология встречается после достижения 2 лет, пик заболеваемости, согласно данным статистики, приходится на возраст 5-10 лет. Тонзиллит характеризуется тяжелым течением, сильной болью в горле, высокой температурой, необходимостью приема антибиотиков. Он может быть в острой или хронической форме. Острая форма тонзиллита, вызванная бактериальным возбудителем (чаще бета гемолитический стрептококк), известна еще как ангина.

Содержание:

  • Причины развития болезни
  • Виды тонзиллита
    • По характеру воспаления
    • По характеру течения
  • Симптомы тонзиллита
  • Диагностика
  • Лечение заболевания
    • Антибиотикотерапия
    • Местная терапия
    • Сопутствующее лечение
    • Физиотерапевтические методы
    • Хирургическое лечение
  • Осложнения

Небные миндалины (или гланды) – это парные лимфоидные образования, расположенные в полости рта между двумя небными дужками на задней стенке глотки. Они являются первым защитным барьером, с которым сталкиваются проникающие в организм воздушно-капельным путем патогенные возбудители. Основная их функция заключается в препятствовании дальнейшему продвижению инфекционных агентов и формировании местного иммунитета. Каждая миндалина имеет пористую структуру с глубокими щелями (около 10-15 штук), которые называются лакунами.

Иногда при контакте с инфекцией лимфоидные образования не справляются с атакой и поражаются патогенными бактериями (стрептококки, стафилококки, пневмококки, гемофильная палочка и другие), паразитами (хламидии, микоплазма) или вирусами. В этом случае они увеличиваются в размерах, воспаляются, отекают, теряют защитную функцию, что вызывает тонзиллит.

Заражение патогенными возбудителями, самым распространенным из которых является бета гемолитический стрептококк, осуществляется воздушно-капельным путем (кашель, чихание), через посуду, игрушки, предметы личной гигиены. Наиболее подвержены заболеванию дети, посещающие детские сады, школы, кружки, общественные места. Кроме того, тонзиллит может развиться сам по себе, когда патогенные и условно-патогенные микроорганизмы, в норме присутствующие на слизистых оболочках, начинают активно размножаться на фоне общего ослабления иммунитета или воздействия неблагоприятных факторов.

Способствовать развитию тонзиллита у детей могут:

  • вирусные инфекции (аденовирус, риновирус, энтеровирусы, вирусы гриппа, парагриппа, герпеса);
  • нарушения носового дыхания;
  • аденоидит;
  • воспалительные процессы в полости рта (кариес, пародонтит, стоматит);
  • переохлаждение;
  • стрессы;
  • несбалансированное питание;
  • гиповитаминоз;
  • патологии носоглотки (синусит, спаечные процессы);
  • анатомические особенности глоточного лимфоидного аппарата (узкие и глубокие лакуны миндалин, множественные щелевидные ходы).

В группу риска входят дети с перинатальной патологией, аномалиями конституции, наследственной предрасположенностью, склонностью к аллергии и с пониженным иммунитетом.

Тонзиллит у детей может протекать в острой или хронической форме. При остром воспалении отмечается ярко выраженная клиническая картина.

  1. Катаральный. Наблюдается увеличение миндалин и близлежащих лимфоузлов, гиперемия, белесоватый серозный налет.
  2. Лакунарный. Характеризуется присутствием в лакунах гнойного налета с желтым оттенком, отеком миндалин, гиперемией, увеличением лимфоузлов.
  3. Фолликулярный. Отмечается образование точечных гнойных фолликул под верхним слоем лимфоидной ткани, ярко выраженная гиперемия.
  4. Гангренозный. Происходят язвенно-некротические изменения ткани миндалин, на задней стенке горла образуются язвы и беловато-серый налет.
  5. Фибринозный. Характеризуется образованием полупрозрачного белесого налета на миндалинах, по внешнему виду налет напоминает тонкую пленку.
  6. Флегмонозный. Представляет собой гнойное воспаление тканей миндалин с образованием одно- или двустороннего абсцесса.

Хроническим воспалительный процесс считают в том случае, если заболевание диагностируют чаще двух раз в год. Основная причина его возникновения у детей – не до конца вылеченная острая форма, частые ангины и отсутствие мер по профилактике заболевания. Способствуют его развитию хронические воспалительные процессы в полости рта и носоглотки, заложенный нос, частые ОРВИ. Гланды становятся хроническим очагом инфекции. Обострения случаются в холодное время года, осенне-зимний период, при сезонных ослаблениях иммунитета и воздействии низких температур.

Выделяют два типа хронического тонзиллита:

  1. Компенсированный. Присутствуют местные симптомы хронического воспаления (гиперемия, отек, увеличение размеров), миндалины частично утрачивают защитные функции.
  2. Декомпенсированный. Наблюдается нарушение функций миндалин, частые ангины, осложненные абсцессом. Кроме местных признаков воспаления возможны воспалительные процессы в носовых пазухах, поражение внутренних органов.

При хроническом тонзиллите в миндалинах постепенно происходит разрастание или гибель лимфоидной ткани с последующей ее заменой соединительной. В связи с этим различают гипертрофическую (увеличение объема лимфоидных образований) и атрофическую формы (уменьшение размеров и сморщивание миндалин).

Острый и обострения хронического тонзиллита у ребенка характеризуются следующими симптомами:

  • озноб, лихорадка, высокая температура тела (38-40°С);
  • сухость, щекотание, покалывание и боль в горле различной интенсивности, усиливающаяся при глотании и зевании;
  • головная боль;
  • увеличение, отек и покраснение миндалин, возможно образование на их поверхности гнойников или гнойного налета;
  • неприятный запах изо рта;
  • охриплость голоса, даже временная потеря;
  • общая слабость, вялость, сонливость;
  • отсутствие аппетита;
  • раздражительность, капризность, нарушения сна;
  • сухой кашель;
  • увеличение подчелюстных лимфоузлов.

При острой форме воспаления миндалин у детей отмечаются симптомы интоксикации организма, тошнота, рвота, боли в животе, судороги, нарушения пищеварения.

Вне обострения при хроническом тонзиллите симптомы у ребенка выражены слабо. Беспокоят периодические умеренные боли или дискомфорт в горле, неприятный запах изо рта, субфебрильная температура, повышенная утомляемость, сонливость, сухой кашель.

При подозрении на тонзиллит для подтверждения диагноза и установления типа заболевания следует обратиться к педиатру или отоларингологу. При тяжелом состоянии ребенка врача вызывают на дом. Самодиагностика и самостоятельное назначение лечения недопустимы.

Для подтверждения диагноза проводится:

  • сбор анамнеза, опрос родителей и заболевшего ребенка;
  • визуальный осмотр слизистой оболочки горла (фарингоскопия);
  • пальпация шейных лимфоузлов;
  • общий анализ крови и мочи.

Для выявления возбудителя берется мазок из зева на бакпосев.

Лечение тонзиллита у детей требует особого внимания с целью предупреждения развития серьезных осложнений. Организм ребенка гораздо тяжелее переносит это заболевание, чем взрослые. Очень часто присутствуют симптомы общей интоксикации, высокая температура трудно поддается сбиванию традиционными жаропонижающими средствами. Нередко лечение проводят в условиях стационара.

Во время болезни рекомендуется соблюдать постельный режим, придерживаться щадящей диеты, исключить продукты, раздражающие слизистую горла. Важным элементом лечения тонзиллита является обильное теплое питье (кипяченая вода, компоты, чаи), оно помогает предупредить обезвоживание организма на фоне гипертермии, что особо актуально для маленьких детей. Также необходимо обеспечить частое проветривание и влажную уборку в комнате, где находится больной.

Эффективная и своевременная терапия острого тонзиллита позволяет полностью восстановить защитные функции пораженных миндалин. Выбор препаратов и дозировки определяет врач с учетом их безопасности, удобства применения, тяжести состояния и индивидуальных особенностей пациента. Терапевтический курс включает следующие группы препаратов:

  • антибиотики;
  • иммуномодуляторы и противовирусные средства;
  • антисептические и обезболивающие местные средства (спреи, леденцы и таблетки для рассасывания, растворы для полосканий и ингаляций);
  • антиаллергические препараты;
  • пробиотики;
  • жаропонижающие средства.

Антибиотики при остром тонзиллите у детей, вызванном бактериями, являются основой терапии. В зависимости от тяжести течения болезни и возраста пациента их назначают в пероральной (таблетки, сиропы, суспензии) или инъекционной форме (внутривенные или внутримышечные уколы). К часто используемым антибиотикам относятся лекарственные препараты с широким спектром антибактериального действия, содержащие в качестве действующих веществ:

  • цефтриаксон;
  • амоксициллин;
  • пенициллин;
  • амоксициллин и клавулановую кислоту;
  • эритромицин;
  • спирамицин;
  • азитромицин.

После начала антибиотикотерапии заметные улучшения состояния наступают уже на 3-й день, но это не считается поводом для отмены препарата. Полный курс лечения тонзиллита составляет 7-10 дней, его необходимо провести до конца, так как в противном случае возможно формирование у бактерий устойчивости и переход воспалительного процесса в хроническую форму.

Направлена на облегчение симптомов. Из антисептических средств при лечении тонзиллита у детей назначают:

  • таблетки фарингосепт, декатилен;
  • спреи ингалипт, ангилекс, гексорал, стопангин, тантум верде;
  • полоскания раствором фурацилина, хлорофиллипта, хлоргексидина, йодинола, мирамистина.

Совместно с антибиотиками для профилактики расстройств ЖКТ у детей, обусловленных антибиотико-ассоциированной диареей, назначают пробиотические средства (линекс, бифидумбактерин, лактиале, бифиформ).

Применение противовирусных и иммуномодулирующих средств целесообразно, если ангина развилась на фоне вирусной инфекции.

Из жаропонижающих средств применяют препараты на основе ибупрофена или парацетамола в форме сиропов, суппозиториев, таблеток в зависимости от возраста ребенка.

Лечение народными средствами при тонзиллите носит вспомогательный характер и допускается только после согласования с врачом. Наиболее эффективными считаются полоскания горла и паровые ингаляции с настоями или отварами лекарственных трав обладающих антисептическим, смягчающим и противовоспалительным действием. К таким растениям относятся ромашка, календула, шалфей, зверобой, эвкалипт.

Хорошие результаты для снятия воспаления и отека дает лазерная и микроволновая терапия, УВЧ, ультрафонофорез. Проводить такие курсы совместно с медикаментозной терапией (витамины, иммуномодуляторы, гомеопатические средства) рекомендуется дважды в год с целью профилактики обострений. Лечить хронический тонзиллит — дело сложное и длительное. О полном выздоровлении говорят, если в течение 5 лет не было обострений.

При частых ангинах и тяжелом течении хронического тонзиллита ребенку рекомендуется хирургическая операция, состоящая в удалении воспаленных миндалин (тонзиллэктомия). Проводить ее можно после достижения возраста 3 лет под общим или местным наркозом. Показания для тонзиллэктомии:

  • неэффективность длительной консервативной терапии;
  • появление осложнений со стороны внутренних органов;
  • паратонзиллярный абсцесс;
  • гнойное воспаление ротоглотки;
  • перекрытие верхних дыхательных путей гипертрофированными миндалинами.

Показаниями для удаления миндалин являются и частые обострения (более 5 раз за год).

Тонзиллит у детей необходимо своевременно и адекватно лечить, не допуская перехода воспалительного процесса в хроническую форму, чреватой развитием представляющих опасность для здоровья осложнений. Последствия недолеченной ангины могут создать проблемы на всю дальнейшую жизнь ребенка и даже закончиться инвалидностью.

К местным осложнениям, возникающим во время болезни, относятся:

  • паратонзиллярный и парафарингеальный абсцессы;
  • кровотечения из гланд, вызванные наличием язвочек;
  • переход инфекции и развитие воспалительного процесса в расположенных вблизи органах (отит, евстахеит, синусит, гайморит);
  • отек гортани с развитием асфиксии (опасное для жизни состояние);
  • нагноения вокруг миндалин;
  • тонзилогенный сепсис.

К общим осложнениям тонзиллита, которые касаются всего организма и развиваются постепенно, относятся:

  • поражение клубочков почек (гломерулонефрит);
  • приобретенные пороки сердца;
  • инфекционный эндокардит, миокардит;
  • ревматоидный артрит;
  • геморрагический васкулит;
  • рецидивирующая пневмония;
  • бронхоэктатическая болезнь;
  • тиреотоксикоз;
  • псориаз, экзема, экссудативная эритема.

Для контроля над развитием осложнений при хроническом тонзиллите ребенку рекомендуется регулярно консультироваться у ревматолога, кардиолога, нефролога и других специалистов, а также сдавать анализы, позволяющие выявить перечисленные выше патологии на ранней стадии.

источник

Тонзиллитом называют инфекционное заболевание, при котором происходит воспаление миндалин (гланд).

Данному заболеванию подвергаются как взрослые, так и малыши от 2-х лет и старше. Тонзиллит у детей, чаще всего, возникает в возрасте пяти-десяти лет, при этом воспаления могут повторяться несколько раз в год.

Острая форма заболевания — это ни что иное, как известная всем ангина. Человек, хотя бы раз болеющий ангиной, при которой испытал сильнейшую боль в горле, не спутает её ни с каким другим диагнозом. Ангина — коварная болезнь, способная вызвать серьёзные осложнения сопряженных органов и даже привести к инвалидности. Какие же эффективные меры при лечении воспаления миндалин следует предпринять, чтобы избежать осложнений? Об этом мы подробно расскажем в нашей статье.

Нёбные миндалины (или гланды) расположены по обеим сторонам горла. Все бактерии и вирусы, попадающие в организм через рот, в первую очередь встречаются именно с ними. Внешне гланды имеют пористую структуру, такое строение помогает им «исследовать» все поступившие в организм вещества и принимать решение, что с ними делать. В толще нёбных миндалин есть особые углубления — лакуны, а извитые каналы в толще миндалины называют криптами, их сложно увидеть на фото или невооруженным взглядом. Есть и клетки-мишени, которые выступают в роли «ловушек» для микроорганизмов. При попадании на них гланда решает, бороться с ними или нет, принесут они вред для человека или окажутся безвредными.

Когда человек здоров, а его миндалины крепки, при попадании в организм любой инфекции они начинают активно вырабатывать лейкоциты для борьбы инфекционным возбудителем. Но когда воспаление поражает сами гланды, они теряют свою защитную функцию и сами становятся очагом инфекции. Патогенные вирусы и бактерии прочно оседают в лакунах. А какую функцию могут выполнять воспалённые гланды? Никакую! В результате, миндалины выпадают из общей системы защиты организма.

Как правило, причиной заболевания выступают бактерии и вирусы (чаще стрептококк). Обычно заражение происходит воздушно-капельным путём, особенно когда малыши находятся в больших группах (детский сад, школа, различные кружки и спортивные секции). Если возбудитель болезни — бактерии, заразиться можно через посуду, рукопожатие, через личные предметы больного (полотенце, ложка). Ребёнку достаточно поиграть с игрушками другого заболевшего малыша, чтобы заразиться. Увы, острый тонзиллит — заболевание высокой степени контагиозности; и заразиться им очень легко.

Ещё одна причина болезни — микроорганизмы, постоянно живущие на слизистых оболочках. Это норма. Здоровый организм контролирует их количество и не допускает их превышения. Но стоит иммунитету ослабнуть, количество патогенных микроорганизмов начинает увеличиваться: и по сути получается, что организм заражает сам себя. То есть развитие воспаления может возникнуть при длительном воздействии на организм ребёнка неблагоприятных факторов, вызывающих снижение иммунитета: сухой воздух в помещении, дым от сигарет, загазованный воздух в больших городах и т. д.

Первые симптомы у детей, страдающих острым тонзиллитом проявляются уже на первые — третьи сутки после заражения, среди них:

  • высокая температура тела (при лихорадке возможно повышение температуры до 40°С);
  • сильнейшая боль в горле, ребенку очень трудно и больно глотать;
  • гланды увеличиваются в размере и краснеют; на них могут быть заметны гнойнички;
  • головные боли;
  • больные дети теряют аппетит;
  • слабость, вялость;
  • увеличенные лимфатические узлы;
  • возможны нарушения ЖКТ;
  • неприятный запах изо рта.

У ребенка с хроническим тонзиллитом симптомы не так ярко выражены. Температура тела длительное время держится на уровне субфебрильной (37—37,5°С). Гланды становятся рыхлыми —признак того, что они утратили свою защитную функцию.

Может показаться, что острый тонзиллит — вполне себе безобидное заболевание. «Боль в горле, повышенная температура — что тут такого? Обычное проявление инфекции», — скажете вы. Но вспомним природу заболевания. Его возбудитель, стрептококк, может вызвать серьёзные последствия.

Осложнения после тонзиллита можно условно разделить на местные (они локализуются и заметны в определённой области) и общие (когда изменения касаются всего организма).

  • паратонзиллярный и парафарингеальный абсцесс;
  • медиастенит (когда гнойная инфекция спускается в сердечную сумку);
  • кровотечения из гланд, при условии что на их поверхности были язвочки;
  • отит и евстахеит (ЛОР-органы непосредственно связаны между собой, поэтому инфекция из горла может легко перекочевать в полость среднего уха, слуховую трубу и вызвать там воспалительный процесс);
  • отёки гортани (при таком состоянии развивается асфиксия. Это состояние очень опасно, вплоть до летального исхода. Характерный признак — синюшный оттенок кожи на фоне выраженного удушья);
  • флегмоны и абсцессы (гнойные воспаления).

К общим осложнениям относят заболевания сердца, почек, суставов (ревматизм), тонзилогенную интоксикацию и сепсис. Во избежание опасных последствий для детского организма, очень важно своевременно начать борьбу с тонзиллитом под присмотром квалифицированного врача-отоларинголога.

Методы лечения ангины зависят от характера возбудителя: при бактериальной ангине врач выпишет эффективные антибиотики (чаще назначают препараты «Аугментин», «Амоксиклав», «Эритромицин»), при ангинах вирусной и грибковой природы — противовоспалительные и противогрибковые лекарственные препараты соответственно. Название препарата, его дозировку и длительность его приёма может подобрать только ЛОР-врач. Излишняя родительская самостоятельность может помешать эффективному лечению острого тонзиллита.

При повышении температуры больше 38°С следует дать жаропонижающее на основе ибупрофена или парацетамола. Из-за разжижения крови и риска кровотечения аспирин детям категорически противопоказан.

Необходимо придерживаться строгого постельного режима и щадящей диеты. Еда и питьё не должны причинять дополнительную нагрузку на горло. Лучше первое время обходиться тёплыми супами, бульонами и пюре. Для снятия боли в горле отлично подойдут оральные антисептические спреи, специальные леденцы и таблетки (например, «Фарингосепт»).

Данное заболевание у детей диагностируют, если воспаление миндалин случается чаще двух раз в год. Гланды при хронической болезни сами становятся очагом инфекции. Иммунитет ослабевает, а ребёнок часто подвергается болезням.

Лечением хронического тонзиллита должен заниматься опытный врач-оториноларинголог. Некоторые ЛОР-врачи рекомендуют сразу удалять гланды. Но нужно помнить, удаляя нёбные миндалины, вы лишаетесь естественной защиты организма от бактерий и вирусов навсегда!

В «ЛОР Клинике Доктора Зайцева» мы занимаемся лечением хронической формы тонзиллита, а к удалению гланд прибегаем только в самом крайнем случае, когда консервативные методы лечения полностью исчерпаны.

Хорошим терапевтическим эффектом обладают процедуры ультразвукового лекарственного орошения миндалин на аппарате «Тонзиллор» (его можно увидеть на фото). В арсенале нашей клиники есть также уникальная вакуумная насадка для этого аппарата, аналогов которой нет в других медицинских учреждениях. Эта насадка безболезненна, безопасна и может использоваться при лечении детей, начиная со школьного возраста.

Чтобы снизить риск возникновения заболевания, нужно уделять время профилактике этого заболевания и укреплению иммунитета. Нужно приучать детей к закаливающим процедурам. Закаливание принесёт положительные результаты, если заниматься постепенно, и при этом последовательно и регулярно.

Важно правильно и разнообразно питаться, употреблять пищу, богатую витаминами и исключить приправы, раздражающие глотку. Также нужно помнить о взаимосвязи лор-органов с окружающей клетчаткой. Поэтому крайне необходимо вовремя лечить болезни зубов и любые воспалительные процессы в носоглотке и гортани.

С ранних лет надо приучать ребёнка к санитарным нормам: мытью рук, фруктов, прикрывать рот при кашле платком или салфеткой. В периоды эпидемий желательно воздержаться от мест большого скопления людей.

Соблюдение таких нехитрых мер поможет избежать возникновения воспалений и неприятных последствий этого заболевания.

Лечение тонзиллита у детей в Москве предлагают многие медицинские учреждения: от районных поликлиник и многопрофильных центров до частных клиник. Главное сделать правильный выбор!

Наша клиника ведёт приём пациентов с трёхлетнего возраста. В арсенале ЛОР-клиники есть всё необходимое для успешного лечения ангины и хронического тонзиллита: самое современное оборудование и инструменты, собственные методики лечения, а главное, высококвалифицированные ЛОР-специалисты с большим практическим опытом работы. Посещение врача для маленького пациента — всегда стресс, и наша задача сделать приём максимально спокойным и лёгким для ребёнка. Осмотр проходит в игровой форме: малыш уже не воспринимает лечение как что-то страшное и неприятное, а сбережённые нервы мамы дорогого стоят. Наша клиника оборудована детским уголком, где ребёнок может поиграть, почитать или просто попить чай с печеньем, пока мама с врачом обсуждают схему лечения. Цены на наши услуги не менялись более трёх лет и остаются одними из лучших в Москве.

Если вы обнаружили у ребёнка первые признаки ангины, или он уже несколько лет страдает от рецидивов хронического тонзиллита, пожалуйста, не тяните и записывайтесь на приём. Мы поможем вам справиться с этим недугом.

источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: