Психологическое здоровье – психология

Содержание

  1. Детская депрессия
  2. Как определить, что ребенок адаптирован?
  3. Крепкое здоровье
  4. Как родители влияют на поведение детей в трудных ситуациях?:
  5. Психологическое здоровье по Маслоу
  6. Гарри оборвал отношения со всеми, кому не нравится Меган
  7. Дэнни Бойл считает, что Роберт Паттинсон лучше всех подходит на роль нового Бонда
  8. Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи
  9. Своевременное лечение
  10. Тревога и беспокойство
  11. Малыши из группы повышенного риска:
  12. Психическое и психологическое здоровье. Главные различия
  13. Дефицит внимания и гиперактивность
  14. Какие специалисты помогут?:
  15. Правильное питание
  16. Шизофрения
  17. Какие проявления нарушений психологического здоровья?:
  18. Биполярное расстройство
  19. Способы формирования нормального психологического здоровья детей:
  20. Какие критерии определяют уровень психологического здоровья?:
  21. Профилактика психосоматических заболеваний ребенка:
  22. Обсессивно-компульсивное расстройство
  23. Психологическое здоровье ребенка в детском саду
  24. Советы родителям
  25. Условия для формирования психологического здоровья ребенка:
  26. Степени детского психологического здоровья:
  27. От чего зависит психологическое здоровье?

Детская депрессия

Детская депрессия является чрезвычайно серьезной проблемой, которая часто выражается необычными физическими проявлениями — жалобы на головную боль или боль в животе без особых причин. Дети с депрессией часто говорят: «Мне грустно, и я не знаю, почему». Утром они просыпаются без желания что-либо делать и общаться со сверстниками и друзьями.

Одиночество и негативные мысли приводят к резкому снижению самооценки, появляется чувство вины. Чаще всего депрессия — это крик о помощи, и консультации с психологом тут не избежать. Закрывание на проблему глаза с течением времени ухудшает душевное и психическое состояние.

Как определить, что ребенок адаптирован?

Специалистами выделен ряд критериев, позволяющих установить адаптированность дошколенка к окружающему миру. Для начала следует взглянуть на поведение малыша. Не характерны ли для него крайности? Если ребенок не проявляет гиперактивности, но и не выглядит слишком пассивным, беспокоиться не о чем.

Следующий критерий – отсутствие стремления возвратиться к бывшим привычкам. Находящийся в гармонии с собой и миром ребенок не станет просить бутылочку спустя год пользования чашкой. Он спокойно кушает, прекрасно засыпает и избегает истерик, а значит, его душевный комфорт непоколебим.

Критерии адаптации ребенка к окружающему миру Критерии адаптации ребенка к окружающему миру
Фото: Критерии адаптации ребенка к окружающему миру

Важно обратить внимание и на соответствие чада установленным нормам касательно развития. При желании родители могут ознакомиться с требованиями, выдвигаемыми к дошколенку. Таковые затрагивают физическую и интеллектуальную сферы. Если родители сомневаются касательно правильности собственной оценки, можно обратиться за помощью к психологу.

И еще, ребенок, особенно находящийся в старшем дошкольном периоде, должен быть самостоятелен и самокритичен. Он должен уметь давать оценку собственным поступкам и пытаться выносить из них уроки, понимать других, делать выбор и отвечать за него.

Знания ребенка старшего дошкольного возраста Знания ребенка старшего дошкольного возраста
Фото: Знания ребенка старшего дошкольного возраста

Крепкое здоровье

Здоровье детей — это ценность, которую родители должны взращивать и оберегать. Здоровье ребёнка зависит, конечно, от врачей-педиатров, посещения поликлиник и вовремя сделанных прививок, но ещё в большей степени оно зависит от родителей.

Разумные, вменяемые родители вполне могут развивать своё дитя так, чтобы оно меньше болело, а если болело, то быстро выздоравливало.

Счастливый ребёнок — это, прежде всего, здоровый ребёнок, и никакие учебные методики не могут заменить полноценного физического развития. Основы этого развития должны закладываться с первых дней жизни малыша, и заключаются они в непротивлении законам природы и здравого смысла.

Большинство детей рождается на свет защищёнными от неблагоприятных воздействий и подготовленными к изменениям условий окружающей среды. Задача родителей — не позволить, чтобы врождённое здоровье ребёнка было им утрачено.

Физическое воспитание детей не должно отставать от умственного воспитания: помните, что здоровое тело имеет здоровый дух.

Как родители влияют на поведение детей в трудных ситуациях?:

Воспитывая малыша, взрослые закладывают в него основные модели поведения в разнообразных сложных жизненных ситуациях. Вот главные аспекты воспитания и обучения, которые играют решающую роль:


Стили и методы воспитания: авторитетный, авторитарный, снисходительный;


Пример поведения взрослых в сложных ситуациях;


Обучение детей практичным и реальным способам преодоления жизненных трудностей;


Психологическая атмосфера в семье: сплоченность, условия развития, доброжелательность, защищенность, удовлетворенность.

Психологическое здоровье – психологияПсихологическое здоровье – психология

Психологическое здоровье по Маслоу

По теории Маслоу психологическое здоровье не просто наполняет личность субъективным чувством благополучия, но являются верным само по себе. В таком смысле оно над болезнью. Оно не просто лучше, оно правдиво, поскольку здоровая личность может увидеть больше истины. Недостаточность такого здоровья не только угнетает личность, это своеобразная разновидность слепоты, патологии мысли.

Целиком здоровых людей мало, но они есть. Если человек желает этого, старается постичь абсолютное здоровье, то это реальная цель. Лучше жить в здоровом, адекватном доверительном обществе, чем в неприязни и неадекватности. Это важно для каждого из нас. Необходимо стремиться постичь психологического здоровье, равновесие духа и тела.

Тот факт, что люди бывают здоровыми и то, что они существуют (хоть и в малом количестве) вселяет веру и надежду, желание стремиться к большему, расти, как личность. Подобная вера в возможности души и природы человека подталкивает нас к строительству здорового общества.

Так, как мы следим за собственным телом, важно следить за душевным состоянием. Дабы достичь физического здоровья, мы придерживаемся здорового образа жизни, занимаемся спортом, следим за диетой и т.д. Чтобы достичь здоровья в психологическом понимании, потребуется труд и работа. Это понимание себя, самовоспитание, способность принимать решения, выделять другие варианты действий. Это готовность к новому, действенное применение собственных ресурсов.

Безусловно, чтобы идти в верном направлении и развиваться требуется сначала узнать собственную личность, собственные слабые места, ресурсы. В этом помогают специальные методики, которые направлены на изучение личности, интеллектуальности, характера. Все это поможет построить жизненные перспективы, правила, которые способствуют росту личности, помогают осознать собственные возможности и реально оценить достижения.

Читайте также: На какой день выписывают после кесарева сечения

3 марта 2014, 10:48

  • Новости 1 день назад

Гарри оборвал отношения со всеми, кому не нравится Меган

Психологическое здоровье – психологияПсихологическое здоровье – психология

  • Новости 1 день назад
  • Дэнни Бойл считает, что Роберт Паттинсон лучше всех подходит на роль нового Бонда

    Психологическое здоровье – психологияПсихологическое здоровье – психология

  • Новости 1 день назад
  • Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи

    Здоровая психика ребенка — это, прежде всего, благоприятный психологический климат в его семье. Если в ней нет места скандалам, обидам, ссорам, то кроха вырастет воспитанным, свободным и раскрепощенным. Психологически здоровый ребенок в социуме ведет себя свободно. Он не страдает стеснением, может задать любой интересующий его вопрос. Такой малыш четко излагает свою точку зрения и мысли, может всегда обратиться к папе и маме за помощью, потому что уверен в их поддержке.

    Мудрые родители беседуют со своим малышом на все темы, у них не звучит фраза «вырастешь — узнаешь» или «ты еще маленький, чтобы задавать такие вопросы». Все темы, которые волнуют ваше дитя, нужно обсуждать, объяснять непонятные явления в доступной форме. Ведь он в любом случае узнает то, что его интересует (но из других источников), и, скорее всего, получит неверное представление о проблеме.

    Психологи рекомендуют родителям всегда ставить перед своими детьми выполнимые требования. Не нужно заставлять их учиться лучше всех, если учеба дается с трудом. Сверхзадачи отягощают душевное состояние боязнью не соответствовать требованиям родителей. Не ругайте сына или дочь за неудачи, ошибки, промахи, не унижайте их! Психологи советуют не сравнивать своего ребенка с другими, если это сравнение не на его пользу. Так с раннего детства у детей формируется комплекс неполноценности, неуверенность в себе, подсознательная необходимость избегать трудностей, обходить их, чтобы не услышать очередной упрек от папы и мамы. А для этого в ход начинает идти вранье.

    Не стоит также насильно отправлять ребенка в спортивную секцию или музыкальную школу, если у него нет способностей или желания их посещать. Считайтесь с его возрастными возможностями, учитывайте его интересы, выстраивайте с ним партнерские отношения.

    Ребенок должен полноценно отдыхать. А для этого нужно выбирать те занятия, которые приносят ему удовольствие. Например, если малыш любит природу, то совместные семейные походы в лес, на речку, на дачу надо организовывать чаще. Когда у него есть явные конструкторские способности, позвольте ему творить из подручного материала и не ругайте за то, что он взял папины запчасти, инструменты. Любимое занятие — лучший отдых для малыша. Постарайтесь не прерывать его резко, если малыш увлечен, даже если уже пора обедать, возвращаться домой. Всегда хвалите дитя за успехи и творчество. Это формирует у него уверенность в собственной значимости, своих силах.

    В любой ситуации необходимо сохранять спокойствие в общении с детьми, потому что комфортная среда обеспечивает им эмоциональное и психологическое здоровье как результат семейного воспитания.

    Своевременное лечение

    Лечение детей — это задача педиатров, но поддержание здоровья детей на таком уровне, чтобы этого лечения было как можно меньше, это цель пап и мам.

    Другими словами, если в первые месяцы жизни ребёнка вы создаёте ему комфортные «тепличные» условия, то в дальнейшей жизни ему без таких условий будет очень проблематично существовать. Вывод — условия физического развития ребёнка с первых месяцев жизни должны быть близки к естественным: не стоит бояться (в разумных пределах, конечно) свежего воздуха и перепадов температур.

    Начиная закаливание детей как можно раньше, вы создадите все предпосылки для того, чтобы в будущем ваши чада могли противостоять простудам и легче справляться с инфекционными заболеваниями.

    Лечение тела малыша, осуществляемое врачами с помощью лекарств и родителями с помощью проверенных народных методов, будет неполным без врачевания детской души, которое достигается верой в Бога и следованием общечеловеческим заповедям. Только в этом случае развитие ребёнка будет происходить в гармонии и радости.

    Тревога и беспокойство

    В школьном возрасте родителям необходимо уделять больше внимания своему ребенку — часто интересоваться, как прошел день, есть ли у ребенка друзья в школе, какие отметки он получает и т.д. Задача родителей – сделать так чтобы ребенок был максимально откровенен с ними и мог поделиться не только своими успехами, но и переживаниями. Поддержка со стороны мамы или папы очень важна для детей школьного возраста.

    Малыши из группы повышенного риска:

    Выделяют категории детей, которые наиболее сильно подвержены различным психологическим травмам:

    1.
    Отсутствие ощущения защищенности: насилие в семье, отсутствие надзора, семья на грани распада, требовательные позиции в семье, появление новых членов семьи, противоречивые методы воспитания, много незнакомых за пределами семьи;

    2.
    Отрыв от семьи: проживание в чужих семьях, нахождение в новом детском учреждении, изоляция от общества;

    3.
    Стрессы в повседневной жизни: посещение врача, конфликт с друзьями, выступление перед группой людей;

    4.
    Неблагоприятные условия воспитания в семье и детском учреждении.

    Психологическое здоровье – психологияПсихологическое здоровье – психология

    Психическое и психологическое здоровье. Главные различия

    Мы редко задумываемся над тем, что означает слово «здоровье». Для одних – это отсутствие болезней тела или страшных заболеваний. Но в данное понятие входит не только отличное самочувствие или физическое состояние, но также благополучие в эмоциональном и психологическом плане. Это такой тип взаимодействия с внешним миром, при котором личность ощущает счастье и удовлетворенность. Это гармония внутри и снаружи, баланс, который дает шанс нормально жить. Психологическое здоровье важно разграничивать с психическим благополучием.

    Психическое здоровье являет собой стабильность работы психики, что дает возможность личности оставаться адекватной в обществе. Неадекватность поведения говорит о заболеваниях и отклонениях в психике. Иными словами, психологическое и психическое состояние – это разные понятия, которые не дополняются одно другим. При абсолютно здоровой психике люди чувствуют внутренний долгий дискомфорт, апатичность, враждебность, депрессию. А вот бодрые люди, которые всегда в прекрасном настроении, иногда являются психически ненормальными.

    Читайте также: Повышенный сахар в крови во время беременности, чем опасно?

    Итак, психологическое здоровье – это благополучие личности, адаптивность, склонность к действию, а не переживанию. Сюда же относится отличное расположение духа, принятие себя и окружающих, творчество, ответственность, самостоятельность и т.п. С другой стороны находятся разрушающие проявления личности, которые мешают приятным эмоциям, они заставляют человека чувствовать общую неудовлетворенность, обиду, вину.

    Если человек нездоров психологически, то он действует по привычным схемам, не желает менять что-то, неправильно воспринимает неудачи и удачи.

    Но не стоит считать, что благополучие в психологическом плане и позитивные качества характера – это одно и то же, поскольку нормы позитивных черт в обществах мира отличаются. Это не пример идеальной личности, а стремление к себе и к другим. Здоровая психологически личность понимает, что с ней происходит, ощущает целостность. Получается, такой человек не считает остальных угрозой для себя.

    Дефицит внимания и гиперактивность

    В возрасте 6-8 лет у детей появляются первые симптомы такого расстройства как дефицит внимания и гиперактивность. Обычно такому ребенку очень трудно сосредоточить свое внимание в течение длительного времени на каком-либо виде деятельности.

    ЧИТАТЬ Детское воровство причины и коррекция

    В школе у ребенка, как правило, начинаются проблемы – учителя бесконечно жалуются родителям на неусидчивость и невнимательность. Гиперактивность более выражена у мальчиков, в то время как у девочек проблема не так сильно выраженна.

    Общим симптомом для этих детей является импульсивность — склонность действовать по первому же побуждению, под влиянием эмоций.

    Какие специалисты помогут?:

    Вопросами укрепления психологического здоровья малышей занимаются разные специалисты:


    Врачи;


    Педагоги;


    Психологи;


    Родители. Они являются теми людьми, которые обучают ребенка навыкам преодоления жизненных трудностей. Их роль в процессе обучения ребенка способам поведения в трудных жизненных ситуациях неоценима.

    Правильное питание

    Ещё один важнейший пункт развития, влияющий как на здоровье ребёнка, так и на многое другое, включая его характер и интеллект — это питание, которое в жизни малышей играет не меньшую роль, чем воспитание. Главное правило этого пункта звучит так: питание ребёнка не должно становиться смыслом жизни родителей.

    К питанию детей надо подходить с позиций естественности. В организме здорового человека изначально заложены все физиологические потребности, регулирующие как аппетит, так и количество потребляемой пищи. Аппетит является эквивалентом растраченной энергии: если малыш целый день подвижен, играет на свежем воздухе, у него возникают соответствующие потребности к количеству еды. Если же он проводит дни, лёжа перед телевизором, потребности в восполнении энергии у него будут несоизмеримо меньше.

    В питании детей есть основные правила, придерживаясь которых, родителя сохранят здоровье малыша и свои нервы:

    • никакого кормления по часам: время приёма пищи определяется аппетитом ребёнка;
    • никакого насильственного кормления;
    • препятствуйте привередливости малыша в потреблении пищи: если еда, которую вы готовите, здоровая и полноценная, ребёнок должен есть то, что ему дают, а не то, что ему хочется в данную минуту;
    • кормите ребёнка чаще, но небольшими порциями;
    • пища должна быть легкоусвояемой, нежирной, тёплой (но не горячей), жидкой;
    • снижение аппетита ребёнка во время болезней — явление естественное: чем больше во время болезни вы будете ребёнка кормить, тем дольше и тяжелее будет длиться заболевание;

    Шизофрения

    Шизофрения чаще всего развивается в возрасте 18-20 лет, но первые проявления можно наблюдать в возрасте 6-8 лет. Признаки и симптомы у детей проявляются постепенно: слуховые и визуальные галлюцинации, неправдоподобные убеждения и представления, которые не связаны с реальностью, странные действия, часто связанные с паранойей или одержимостью.

    Далее отмечается социальная изоляция, трудности в процессе обучения, не логическое мышление, несвязанная речь и т. д. Если вы заметили, что ребенок перестает общаться с другими людьми, имеет агрессивное поведение, не поддерживает личную гигиену, немедленно обратитесь к специалисту-психотерапевту.

    Более 30% всех психических проблем возникают в детстве и подростковом возрасте. 10-15% школьников страдают от психоэмоциональных проблем, таких как беспокойство, стресс, переедание и расстройство пищевого поведения.

    Будьте внимательны к здоровью своих детей!

    Какие проявления нарушений психологического здоровья?:

    В случае возникновения психологического дискомфорта, у малыша могут проявиться следующие проблемы, свидетельствующие о наличии психосоматических нарушений:


    Проявления бронхиальной астмы;


    Головная боль;


    Рвота;


    Неврозы различной степени;


    Нарушения поведения;


    Появление отрицательных качеств. Такие дети часто становятся агрессивными, раздражительными, пассивными.

    Биполярное расстройство

    Биполярное расстройство также встречается у детей и чаще в подростковом возрасте. Самые ранние симптомы могут возникать примерно в 8 лет и характеризуются очень быстрыми и частыми изменениями маниакально-депрессивных фаз. Самый простой способ описать это расстройство — во время маниакальной фазы ребенок чувствует себя всемогущим, разговаривает с пафосом, начинает разбираться во многих новых вещах, обладает неиссякаемой энергией и мало спит.

    ЧИТАТЬ Игры для детей учим буквы

    Внезапно эйфория заменяется депрессией, и у ребенка нет никакого желания ни на что, возникают часто необоснованные жалобы на боль и дискомфорт, что заставляет родителей искать физиологическую причину. В некоторых случаях подростки прибегают к употреблению наркотиков, чтобы каким-то образом почувствовать себя лучше. Заболевание требует лечения в кабинете психотерапевта, а также важна поддержка семьи и друзей.

    Способы формирования нормального психологического здоровья детей:

    1.
    Развитие активности малыша – двигательной, познавательной, коммуникативной – с учетом его возраста;

    2.
    Способствование накоплению навыков самостоятельного преодоления жизненных трудностей;

    3.
    Побуждение малыша к познанию самого себя, своих особенностей, возможностей, причин и последствий поведения;

    4.
    Создание благоприятной среды для развития малыша, чтобы он имел возможность видеть идеальную среду.

    Читайте также: Выделения из сосков: характер при различных заболеваниях, когда это опасно, а когда нет?

    Какие критерии определяют уровень психологического здоровья?:

    1.
    Позитивное настроение;

    2.
    Стремление улучшить качество главных видов деятельности;

    3.
    Благополучное разрешение проблем, связанных с возрастными кризисами;

    4.
    Успешное выполнение социальной роли;

    5.
    Хороший уровень адаптации в социуме;

    6.
    Душевный комфорт ребенка;

    7.
    Адекватное социальное поведение ребенка;

    8.
    Понимание себя и окружающих людей;

    9.
    Реализация способностей в разнообразных сферах жизни;

    10.
    Ответственность за свой выбор.

    Профилактика психосоматических заболеваний ребенка:

    Чтобы предупредить психосоматические нарушения, возникающие на фоне проблем в психологическом здоровье, важно выполнять простые профилактические приемы:

    1.
    Будьте спокойными и уравновешенными родителями. Если взрослые нервные, тревожные, то их дети вырастают такими же;

    2.
    Не спешите отдавать малыша в детский сад! Оптимальный возраст – четыре года, вполне допустимый – три года;

    3.
    Важно провести психологическую подготовку ребенка к обучению в школе: чем лучше ребенок подготовлен к школе, тем меньше вероятности появления у него психологических и физических перегрузок.

    Психологическое здоровье – психологияПсихологическое здоровье – психология

    Обсессивно-компульсивное расстройство

    У детей и подростков первые симптомы обсессивно-компульсивного расстройства и панических атак связаны с высокой степенью тревожности и накопленными страхами. Клинический психолог или психотерапевт может распознать и диагностировать это расстройство. Как правило, приступы паники сопровождаются тревогой, повышенной потливостью, учащенным пульсом и дыханием.

    Психологическое здоровье ребенка в детском саду

    Итак, в дошкольном учреждении есть критерии, которые определяют, насколько малыш хорошо в нем адаптирован. Вот они:

    1. Нет крайностей в поведении, то есть пассивности или гиперактивности.
    2. Отсутствие привычек из прошлого, когда, скажем, ребенок требует маму, засыпая в спальне.
    3. Отставания в развитии от сверстников не наблюдается.
    4. Есть проявления самостоятельности и даже самокритичности.

    Папа и мама должны понимать, что низкий уровень адаптации детей-дошкольников может негативно сказаться на дальнейшем развитии малыша, повлиять на его психическое здоровье. Поддержать его помогают в детском саду такие технологии:

    1. Сказкотерапия. Метод предполагает ценностное развитие, ведь в ходе новой сказки педагог может предлагать детям самостоятельно искать путь решения проблем, с которыми сталкиваются главные герои. Так у детей формируется умение находить выход из критической ситуации, помогать близким.
    2. Проведение бесед и тестов. Воспитатель в их ходе замечает спад эмоционального напряжения, диагностирует личностные качества ребенка, находит с ним общий язык.
    3. Игры-драматизации. Они позволяют обогатить эмоциональную сферу, учат выражать эмоции.
    4. Совместные подвижные игры, формирующие командный дух, умение действовать в коллективе. Они воспитывают волю, стремление к победе.

    Сегодня в детских садах воспитателям помогают психологи. Они индивидуально работают с детьми, которые нуждаются в помощи, с их родителями. Порой ценные советы таких специалистов помогают родителям устранять проблемы воспитания, конфликты, восстанавливать душевное равновесие своих чад.

    Советы родителям

    Эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста в первую очередь зависит от внутрисемейного климата. Взрослым, желающим вырастить здоровую во всех отношениях и адаптированную личность, рекомендуется:

    • Быть доброжелательными к ребенку
    • Уважать его чувства и желания
    • Постоянно проявлять интерес к делам ребенка, давать ему возможность высказаться
    • Подавать пример собственным поведением (вести себя воспитанно по отношению к посторонним, держаться открыто и дружелюбно)
    • Не оскорблять и не унижать ребенка даже в шутку
    • Не нагружать ребенка секциями и кружками
    • Чаще уделять ребенку внимание, играть с ним, при этом поощряя его обособленную игру
    • Поддерживать успехи ребенка
    • Справедливо разрешать конфликты
    • Правильно организовывать режим дня
    • Контролировать питание Поддерживать успехи ребенка
    • Справедливо разрешать конфликты
    • Правильно организовывать режим дня
    • Контролировать питание

    Необходимо чаще уделять ребенку внимание Необходимо чаще уделять ребенку внимание
    Фото: Необходимо чаще уделять ребенку внимание

    Родители должны испытывать к ребенку безусловную любовь, то есть любовь, существующую несмотря ни на что. При этом очень важно, чтобы чувство имело внешние проявления. Очень важно чаще обнимать ребенка. Психологи рекомендуют осуществлять объятия не менее восьми раз в день!

    Условия для формирования психологического здоровья ребенка:

    Условиями нормального психологического развития малышей являются следующие:


    Спокойная атмосфера в доме;


    Доброжелательная семейная обстановка;


    Правильный выбор стиля семейного воспитания;


    Поведение родителей;


    Обеспечение его психологической безопасности. Одной из главных задач родителей является оказание помощи и поддержка ребенка в трудные минуты его жизни.

    Хорошее психологическое здоровье благоприятно сказывается на физическом здоровье ребенка. Основным благоприятным условием нормального психологического развития ребенка является спокойная обстановка, постоянное присутствие взрослых, которые с ним играют, общаются, развивают самостоятельность.

    Психологическое здоровье – психологияПсихологическое здоровье – психология

    Степени детского психологического здоровья:


    Креативный: малыш прекрасно адаптируется в окружающей среде, умеет бороться со стрессами, творчески относится к жизни. Такие малыши не нуждаются в психологической помощи;


    Адаптивный: малыш хорошо адаптируется к социуму, но для него характерна повышенная тревожность;


    Дезадаптивный: ребенок стремится приспособиться к окружающему миру, жертвуя своими способностями, возможностями и желаниями или подчиняя к себе окружающих. Такие дети нуждаются в психологической помощи.

    Психологическое здоровье – психологияПсихологическое здоровье – психология

    От чего зависит психологическое здоровье?

    На эмоциональное состояние дошколенка, а значит, на его гармоничное развитие и ощущение себя в мире, воздействуют 2 группы факторов – внешние (психосоциальные) и внутренние. Первые включают среду, в которой растет ребенок, эмоциональную привязанность к родителям и взаимодействие с родными и близкими. Внутренние факторы представляют собой состояния, особенности и качества, присущие каждому человеку.

    Психологическое здоровье определяет уровень развитости основных социальных потребностей дошколенка, его самооценку, способность адекватно выражать эмоции и чувства, при этом осознавая и анализируя их. Не менее важна система представлений ребенка о самом себе.

    Источники

    • https://vseorebenke.ru/2017/11/09/psihicheskoe-zdorove-detej-i-podrostkov/
    • http://lechenierebenka.ru/psihologicheskoe-zdorove-detej-doshk/
    • http://RebenokZdorov.com/
    • http://www.kroha.net/razvitie_rebenka/vospitanie_rebenka/psihologicheskoe_zdorovie_detej/
    • https://sunmag.me/sovety/03-03-2014-psikhologiya-zdorovya-psikhologicheskoe-zdorove-cheloveka.html
    • https://nashidetki.net/zdorove-rebenka/psikhologicheskoe-zdorove-rebenka.html

    Понравилась статья? Поделить с друзьями: