Свечи от хламидиоза у женщин – какие лучше?

Содержание

  1. Симптомы хламидиоза у женщин
  2. Побочные действия суппозиториев
  3. Взаимодействие с другими лекарственными средствами
  4. Условия хранения суппозиториев
  5. Свечи «Полиоксидоний» против хламидиоза
  6. Препарат «Гексикон» для лечения заболевания
  7. Суппозитории «Бетадин»
  8. Препарат «Генферон» при хламидиозе
  9. Эффективное средство «Йодоксид»
  10. Инструкция и схема применения суппозиториев
  11. Список наиболее эффективных свечей
  12. Как сделать правильный выбор
  13. В лечении обязательно нужен комплексный подход
  14. По какой схеме назначается лечение
  15. Какие допустимы комбинации, что сочетать нельзя
  16. Вагинальные свечи и беременность
  17. Какие свечи пользуются наибольшей популярностью
  18. Чем лечить — названия и описание самых популярных средств
  19. Схемы лечения и длительность курса часто назначаемых препаратов
  20. Техника применения
  21. Суппозитории с антисептическим действием
  22. Особенности лечения хламидиоза у женщин суппозиториями
  23. Возможно ли лечение при беременности и лактации
  24. Взаимодействие свечей с другими медикаментами

Симптомы хламидиоза у женщин

Признаки зараженияПризнаки заражения
Симптомы хламидиоза у женщин

Продолжительность инкубационного периода при хламидиозе составляет около 14 дней. По истечении этого срока у представительницы прекрасного пола могут возникнуть первые симптомы заболевания:

  • Слабость;
  • Появление зуда в районе половых органов;
  • Жжение при мочеиспускании;
  • Болевые ощущения в нижней части живота;
  • Появление выделений, сопровождающихся неприятным запахом.

При скрытой форме хламидиоза характерные симптомы болезни могут отсутствовать длительное время, поэтому женщина нередко узнает о наличии у неё хламидиоза только на очередном осмотре гинеколога.

Побочные действия суппозиториев

Зуд во влагалищеЗуд во влагалище
Некоторые свечи для лечения хламидиоза могут вызывать следующие побочные эффекты:

  • Появление зуда во влагалище;
  • Жжение;
  • Появление выделений из влагалища.

Перечисленные побочные эффекты обычно исчезают в течение нескольких суток после отмены медикамента.

Взаимодействие с другими лекарственными средствами

Большинство вагинальных свечей от хламидиоза хорошо взаимодействуют с другими медикаментами, применяемыми при лечении заболевания (антибиотиками, иммуномодуляторами).

При применении препаратов, содержащих интерферон, повышается эффективность противовирусных средств. Действие подобных медикаментов усиливается и в сочетании с лекарствами, в составе присутствует токоферол или аскорбиновая кислота.

Условия хранения суппозиториев

Свечи от хламидий нужно хранить в холодном месте, при температуре от +2°C до +8°C. Медикаменты не подлежат замораживанию. Средний срок годности препаратов составляет примерно два года. Суппозитории нужно держать в месте, недоступных для детей.

Свечи «Полиоксидоний» против хламидиоза

Упаковка суппозиториевУпаковка суппозиториев
Свечи «Полиоксидоний»

При лечении заболевания используются суппозитории «Полиоксидоний». Они повышают устойчивость организма к инфекционным болезням. Благодаря свечам активно вырабатываются антитела, которые оказывают благоприятное воздействие на иммунную систему. «Полиоксидоний» усиливает лечебный эффект антибиотиков, ускоряя процесс выздоровления.

Медикамент выпускается как в виде вагинальных, так и ректальных суппозиториев. Длительность лечебного курса определяется лечащим врачом. Она зависит от тяжести заболевания.

Препарат «Гексикон» для лечения заболевания

Упаковка свечейУпаковка свечей
Препарат «Гексикон»

В суппозиториях «Гексикон» содержится хлоргексидин. Препарат помогает нейтрализовать активность как грамотрицательных, так и грамположительных организмов. Лекарство не способно причинить вред организму при беременности и грудном вскармливании. Антисептическое средство не оказывает негативного воздействия на микрофлору влагалища.

В борьбе с ленточными червями поможет Никлозамид

Суппозитории «Бетадин»

Форма выпускаФорма выпуска
Суппозитории «Бетадин»

Свечи «Бетадин» для лечения хламидиоза у женщин наделены выраженными противопаразитарными свойствами. Препарат эффективен при лечении заболеваний, которые передаются половым путем. Суппозитории применяют и перед хирургическими манипуляциями в антисептических целях.

Медикамент практически не имеет противопоказаний. Но препарат запрещается использовать при повышенной чувствительности к его компонентам. От употребления «Бетадина» следует отказаться при наличии у женщины почечной недостаточности или патологий щитовидной железы. Вопрос об использовании препарата при беременности нужно обсуждать с доктором в индивидуальном порядке.

Помимо суппозиториев, существует и мазь «Бетадин». Этим средством обрабатывают пролежни, ссадины, глубокие порезы и трофические язвы. Мазь накладывают на поверхность раны. Её наносят тонким слоем. После чего на тело накладывают повязку. Раны рекомендуется обрабатывать дважды в сутки на протяжении двух недель.

Свечи применяют при лечении хламидиоза, бактериального вагиноза, генитального герпеса. В большинстве случаев назначают по одному суппозиторию в день. Свечи вставляют глубоко во влагалище. Препарат можно применять в любой день менструального цикла. Продолжительность лечения составляет семь дней. В случае необходимости лечебный курс может быть продлен. По согласованию с доктором суточная дозировка может быть увеличена вдвое.

Препарат «Генферон» при хламидиозе

Эффективное средствоЭффективное средство
Препарат «Генферон»

Препарат «Генферон» активно применяется при лечении различных заболеваний мочеполовой системы у мужчин и представительниц прекрасного пола. Средство помогает бороться с вирусами, бактериями, грибками. Препарат улучшает состояние иммунной системы. Он повышает устойчивость организма к воздействию внешних раздражителей.

Существуют следующие показания к применению лекарства:

  • Вагинит;
  • Цервицит;
  • Трихомониаз;
  • Эрозия шейки матки;
  • Хламидиоз;
  • Микоплазмоз.

В препарате присутствует интерферон, повышающий иммунитет человека. В состав препарата входит и бензокаин. Это вещество позволяет избавиться от болевых ощущений.

В составе свечей присутствует таурин, ускоряющий процесс регенерации тканей. Это вещество обладает противовоспалительными свойствами, оно нейтрализует активность свободных радикалов. Таурин способен усиливать действие интерферона.

Препарат запрещается применять при повышенной чувствительности к компонентам средства.

Варианты применения средства Вермокс от паразитов в организме

Эффективное средство «Йодоксид»

Упаковка ЙодоксидУпаковка Йодоксид
Йодоксид

Препарат «Йодоксид» обладает выраженными антисептическими свойствами. В лекарстве присутствует йод в сочетании с повидоном. Средство оказывает бактерицидное воздействие на организм. Медикамент применяют в комплексном лечении бактериального вагиноза, хламидиоза. Его используют и для профилактики появления осложнений при подготовке к следующим медицинским манипуляциям:

  • Установка внутриматочной спирали;
  • Диатермокоагуляция шейки матки;
  • Искусственное прерывание беременности.

От применения «Йодоксида» нужно отказаться при гиперчувствительности к действующим веществам препарата. Лекарство противопоказано при аденоме щитовидной железы и тиреотоксикозе. При наличии у представительницы прекрасного пола почечной недостаточности надо применять препарат с осторожностью. Перед использованием лекарства в период беременности и грудного вскармливания необходимо посоветоваться с доктором.

Инструкция и схема применения суппозиториев

Возникли неприятные ощущения в интимной зоне, хотите заняться самолечением — не стоит. Лучше обратитесь к специалисту. Доктор на основании данных анализов пропишет точную схему лечения и подберёт подходящие препараты.

Первыми назначаются свечи на основе антисептиков, уничтожающие группу болезнетворных бактерий. Наиболее популярные из выложенного списка «Генфнерон», «Полижинакс», «Гексикон». Точный период приёма назначает врач, обычно не превышающий 14 дней.

Совершенно логично, что после уничтожения патогенных микроорганизмов, терапию продолжают свечами на основе интерферона с иммуномодулирующими свойствами, запускающими защитные силы механизма. Отличные средства «Виферон» и «Полиоксидоний» поражают паразитов, останавливают дальнейшее распространение.

Курс обычно не превышает 14 дней, но если болезнь приобрела хроническую форму, то для восстановления здоровья понадобиться 3–4 месяца. Вагинальные свечи такие, как «Полижинакс», «Гексикон»​вводят по одной штуке два раза в день. Ректальные суппозитории применяют в день один раз, длится курс 10-25 дней. Не вызывают побочных эффектов и практически не имеют противопоказаний.

Список наиболее эффективных свечей

Список препаратов широкий, и врач подбирает средство для лечения каждого конкретного пациента. Если препарат выбран неверно, то возникает риск развития у хламидий резистентности к антибиотикам, а также перехода патологии в хроническую форму.

Читайте также: Схема лечения уреаплазмы у женщин: препараты и отзывы, к какому врачу идти и как долго длится курс?

Ректальные и вагинальные свечи при хламидиозе проявляют иммуномодулирующее, антисептическое и антибактериальное действие. Ниже представлены названия препаратов, которые чаще всего используют для борьбы с инфекцией.

  1. Полиоксидоний. Свечи с иммуномодулирующим эффектом для ректального и вагинального применения. Обладают комплексным действием:
  • Стимуляция образования антител.
  • Повышение способности лейкоцитов и фагоцитов бороться с патологическими микроорганизмами.
  • Усиление действия антибактериальных препаратов.
  1. Генферон. Препарат подходит для лечения мужчин и женщин. В состав свечей входит интерферон, обладающий противовирусным и иммуностимулирующим действием. Назначают для лечения хламидиоза и сопутствующей патологии:
  • Микоплазмоз.
  • Дрожжевые грибы.
  • Уреаплазмоз.
  • Трихомонадный кольпит и уретрит.

Свечи препятствуют росту и размножению микроорганизмов, что приводит к их гибели.

  1. Виферон. По составу и действию схож с предыдущим препаратом. Выпускается в виде ректальных свечей.
  2. Гексикон. В состав свечей входит антисептическое средство хлоргексидин. Он проявляет активность по отношению к патологическим микроорганизмам, которые передаются половым путем. Назначают Гексикон для лечения хламидиоза, уреаплазмоза, трихомониаза. Рекомендуют свечи также для предупреждения рецидива инфекционных заболеваний. Плюсом данного препарата считают отсутствие к нему резистентности микроорганизмов. Минус заключается в том, что выпускается только в виде вагинальных свечей.
  3. Бетадин. Лекарственный препарат, в состав которого входит антисептик повидон-йод. Оказывает противомикробный и дезинфицирующий эффект. Относится к средствам широкого спектра действия. Проявляет активность по отношению к хламидиям, стафилококкам, патологическим грибам, кишечной палочке.

Но, этот препарат имеет минусы, из-за которых его назначают с осторожностью. Бетадин снижает поглощение щитовидной железой йода. После применения свечей, пациентам с подозрением на эндокринные нарушения рекомендуют пройти обследование.

Если во время лечения Бетадином пациенту показаны диагностические анализы кала и мочи, то он должен предупредить врача о применении свечей. Повидон-йод, накапливаясь в организме, способен искажать результаты лабораторного исследования.

  1. Хлоргексидин. Применяют у женщин для лечения хламидийного вагинита, а также для профилактики заболеваний, передающихся половым путем. Применяют сразу же после незащищенного полового акта, предварительно обработав слизистую оболочку влагалища антисептическим средством. При хламидиозе применяют в качестве дополнительного метода лечения.

Как сделать правильный выбор

Перед тем как назначить средство для местной терапии хламидиоза, врач определяется с тем, в какой форме выпускаются свечи. Если говорить о суппозиториях, оказывающих иммуностимулирующий эффект, то они предназначены для ректального введения. Их применяют для лечения пациентов обоих полов.

Антисептические свечи предназначены для вагинального применения. Но, в целях исключения, при уретритах у мужчин, врачи назначают эти средства и для ректального введения. Использовать свечи не по прямому назначению самостоятельно нельзя. Для этого необходима рекомендация лечащего врача.

Лечение начинают с назначения препаратов, стимулирующих защитные функции организма. К ним относятся Виферон, Генферон, Полиоксидоний. Их используют с первого дня применения антибактериальных средств. Через 2-3 дня добавляют свечи с антисептическим и противомикробным действием: Бетадин, Гексикон, Хлоргексидин.

В лечении обязательно нужен комплексный подход

Любые свечи от хламидиоза у женщин применяются в сочетании с системными препаратами. Добиться хороших результатов, используя только суппозитории, невозможно. Одними лишь свечами хламидиоз лечат долго и упорно, но безрезультатно. Возбудитель в этот момент становится сильнее, приобретает устойчивость к разным препаратам.

Если заболевание обнаружено в хронической форме, что бывает чаще всего, терапевтический курс продолжается 3 недели. В этот период пациент принимает антибактериальные системные средства в таблетированной форме (макролиды, фторхинолоны или тетрациклины). Вагинальные и ректальные суппозитории, ванночки, растворы для местной обработки используются лишь как дополнение к основному лечению.

Возбудитель инфекции не формирует иммунитет, в отличие от многих вирусов и бактерий. После выздоровления пациенту необходимо внимательнее относиться к своему образу жизни, чтобы не заболеть вновь.

По какой схеме назначается лечение

Наибольшая эффективность препарата достигается только при правильном его применении:

  1. Ректальные свечи использовать лучше в вечернее время после предварительной дефекации. В некоторых случаях требуется постановка очищающих клизм. Общий курс лечения составляет около 10-14 дней. Как правило, такие лекарственные препараты практически не имеют каких-либо ограничений.
  2. Перед введением вагинальных суппозиториев необходимо обязательно провести гигиенические процедуры наружных половых органов, желательно со спринцеванием лекарственными отварами или антисептическими препаратами (не стоит увлекаться, т. к. при спринцевании вымывается как плохая микрофлора влагалища, так и нормальная, что ведет к дисбалансу). Используются свечи утром или вечером перед сном. После введения стоит полежать 15-20 минут для полного растворения медикамента и исключения варианта его вытекания. В среднем длительность курса составляет около 14-21 дня. При хроническом процессе он может затягиваться и продолжаться до полного выздоровления больного.

При необходимости назначается повторный курс терапии, при этом кратность и доза введения лекарственных средств определяется по индивидуальным параметрам.

Внимание: не забываем и про условия хранения лекарства. Все свечи, которые оказывают противовирусное и иммуностимулирующее воздействие должны храниться при температуре не выше 2-8 градусов. Антисептические же средства нужно класть в защищенное от света место с температурой, не превышающей отметку в 25С.

Жизненный цикл хламидииЖизненный цикл хламидии
Жизненный цикл хламидии

Какие допустимы комбинации, что сочетать нельзя

Комбинации препаратов при хламидиозе лучше обсуждать с лечащим врачом, поскольку некоторые из них имеют побочные действия и противопоказаний и совмещать их между собой нельзя.

Чаще всего свечи от хламидиоза у женщин комбинируются с другими лекарствами, которые применяют для лечения данного заболевания, без проблем. Это:

  • антибиотики;
  • иммуномодуляторы;
  • другие.

Усиления эффекта лекарств с интерфероном достигается при одновременном использовании их с антивирусными и антимикробными средствами, токоферолом, аскорбиновой кислотой.

Что касается других препаратов, не используемых для купирования признаков хламидиоза, то нужно ориентироваться на их противопоказания и инструкции по применению.

Вагинальные свечи и беременность

Хламидиоз часто беспокоит и тех женщин, которые готовятся стать матерями. Лечить заболевание в этот период или нет, может сказать только лечащий врач. До сих пор, среди медиков не утихают споры «о рисках» приема средства и «возможностях» суппозиторий нарушить беременность. Но единственное, что не вызывает сомнений – это запрет свечей, которые относят к типу антисептиков. Все остальные – более сдержаны по своему влиянию на организм будущей матери и ее плода.

Наиболее безвредным для будущей мамы является препарат «Гексикон». Он полностью безопасен даже на первом триместре беременности. Также, венеролог может назначить:

  • «Виферон» (безопасен с 14 недели беременности);
  • «Генферон» (с 12 недели).

Строго запрещены препараты «Бетадин» и «Полиоксидоний». Их применение может привести к серьезным патологиям плода и даже к прерыванию беременности. Поэтому, не рекомендуется заниматься самолечением хламидиоза в период вынашивания плода. Для дополнительной предосторожности, необходимо проконсультироваться у нескольких врачей перед тем, как заниматься лечением.

Какие свечи пользуются наибольшей популярностью

Следует сразу приготовиться, что лечение хламидиоза подразумевает долгий и трудный процесс с длительным последующим восстановлением.

Читайте также: Берут ли в армию с одним яичком, с крипторхизмом или монорхизмом

Назначаемые суппозитории в качестве местной терапии подразделяются на два вида:

  1. Противовирусные и иммуностимулирующие. Они повышают уровень лейкоцитарной массы в крови и тем самым способствуют синтезу антител для борьбы с воспалительным процессом. Также они активно разрушают клеточные мембраны инфекции.
  2. Антисептические. Они нейтрализуют губительное воздействие инфекции локально, т. е. непосредственно в области поражения.

Суппозитории против хламидиоза имеют ряд преимуществ:

  • они просты в использовании;
  • большинство из них не всасываются в общий кровоток или же попадают туда в небольшом количестве, что значительно снижает перечень противопоказаний к использованию;
  • применять их нужно всего 1-2 раза в день;
  • редко вызывают какие-либо побочные эффекты.

Какой именно нужен препарат решает только лечащий врач на основании выраженности клинической картины, полученных анализов, наличии сочетанных инфекций и т. д. Местная терапия имеет множество своих нюансов.

К примеру, иммуностимулирующие суппозитории выпускаются для ректального введения, поэтому их назначают как женщинам, так и мужчинам. Антисептические же свечи предназначаются для вагинального использования.

Свечи ГексиконСвечи Гексикон
Свечи Гексикон

Чаще всего избавление от венерической инфекции начинается с препаратов, активизирующих защитные функции организма. Сюда относится Генферон, Виферон, Полиоксидоний.

Использовать их необходимо с первого же дня приема антибактериальных средств. Затем спустя 2-3 дня в терапию включаются и антисептические суппозитории. Это Бетадин, Хлоргексидин, Гексикон.

Остановимся на наиболее популярных версиях лечения заболевания подробно:

Название Особенности Приблизительная цена (рублей)
Полиоксидоний Это лекарственное средство известно не только антисептическим эффектом, но и противовирусной, а также иммуностимулирующей направленностью. Использовать его можно как вагинально, так и ректально. В качестве активного компонента выступает азоксимер бромид. Он стимулирует образование антител и увеличивает шансы фагоцитов и лейкоцитов в борьбе с хламидиями. К тому же этот препарат является комплексным, усиливающим воздействие других медикаментов и уменьшающим длительность лечебного курса 700
Гексикон Это известное средство является хорошим помощником в борьбе и профилактике венерических инфекций. В составе главным элементом является хлоргексидин, а, как мы знаем, это вещество является отличным антисептиком. При введении вагинальных суппозиториев на слизистой оболочке влагалища образуется тонкая защитная пленка, после чего происходит активное разрушение клеточной мембраны инфекции и последующее ее уничтожение. Лечебное воздействие оценивается как местное, т. к. лекарственное средство не проникает в общий кровоток. В связи с этим эти свечи могут применяться при беременности и во время лактации 300
Генферон Свечи Генферон считаются противовирусным и иммуностимулирующим препаратом, который может вводиться вагинальным и ректальным способом. В его составе имеется угнетающий антигенные клетки интерферон. Есть таурин, который стимулирует регенеративные процессы, стабилизирует метаболические явления в тканях, оказывает иммуностимулирующее действие и антиоксидантные свойства. Также можно найти бензокаин, понижающий восприимчивость нервных окончаний и снижающий тем самым болевые явления в очаге воспалительного процесса 400
Виферон Само название препарата говорит о наличии в составе интерферонов, которые известны противовирусной эффективностью. Его действие основано на разрушении клеточной связи патогенного микроорганизма и восстановлении нормальной работы иммунной системы. Свечи выпускаются только для ректального введения. Применять их можно довольно длительный промежуток времени, т. к. организм не вырабатывает антител к интерферону 300
Бетадин Это лекарственное средство, имеющее хорошее антисептическое действие, которое оказывается за счет активного элемента в составе свеч – антисептика повидон-йод. Относится к группе препаратов широкого спектра действия. Его эффективность оценивается как мощная дезинфицирующая и антисептическая. Одним из существенных минусов при назначении являются эндокринные нарушения, т. к. медикамент способен снижать усвоение йода щитовидной железой 400

Однако не нужно забывать, что ректальные или вагинальные суппозитории являются симптоматическим лечением, полное выздоровление зависит от комплексного подхода и правильно подобранных препаратов.

Так совместно с назначением свеч используются и такие лекарственные средства:

  • гепатопротекторы;
  • медикаменты с гиалуронидазой;
  • физиотерапевтические действия с применением ультразвуковых и лазеромагнитных приборов;
  • иммунотерапевтическая коррекция с применением поливитаминов и антиоксидантов;
  • ванночки с антисептическими средствами.

Также не забываем, что в лечение нуждается и второй половой партнер, иначе все проведенные действия будут абсолютно бесполезными.

Виферон свечиВиферон свечи
Виферон свечи

Внимание: использование препаратов, содержащих в себе интерферон, значительно повышает эффективность противовирусных медикаментозных средств, а особенно в сочетании с лекарствами, в составе которых имеется аскорбиновая кислота и токоферол.

Чем лечить — названия и описание самых популярных средств

Свечи при хламидиозе могут назначаться как мужчинам, так и женщинам. Выделяют два типа суппозиториев, которые используются при лечении данного заболевания:

  • ректальные;
  • вагинальные.

Согласно названию первые вводятся в прямую кишку и могут быть использованы как женщинами, так и мужчинами, а вторые применимы только женщинами.
Средств, которые могут прописывать врачи существует огромное количество. Чаще остальных прописывают:

  • антимикробные свечи;
  • иммуномодулирующие суппозитории.

Антимикробные средства способны тормозить развитие и угнетать жизненные процессы болезнетворных микроорганизмов. Иммуномодулирующие суппозитории укрепляют индивидуальные защитные силы организма, тем самым он самостоятельно борется с инфекцией.

К антисептикам относят:

  • Гексикон;
  • Бетадин.

Гексикон — лекарственное средство в основе которого хлоргексидин.

Это антисептик, который уничтожает грамположительные и грамотрицательные микробы и простейшие.

Лекарство показано не только при необходимости уничтожения хламидий, но и:

  • трепонем;
  • уреаплазмы;
  • гарднерелл;
  • трихомонад.

Препарат показан даже в период беременности, поскольку он не токсичен. К недостаткам можно отнести одновременное уничтожение естественной микрофлоры влагалища.

Бетадин или Повидон-Йод относятся к средствам-антисептикам. Они уничтожают:

  • бактерии;
  • вирусы;
  • простейших;
  • грибы;
  • кишечную палочку;
  • стафилококк.

При лечении хламидиоза лекарство оказывает быстрый эффект и воздействует крайне эффективно. Оно оказывает антисептическое и дезинфицирующее воздействие.

Свечи, обладающие иммуномодулирующим воздействием:

  • Полиоксидоний;
  • Генферон;
  • Виферон.

Полиоксидоний относится к средствам, которые могут применяться как ректально, так и вагинально. Свечи являются не только уничтожителями хламидий, но и иммуномодуляторами. Благодаря последнему действию они повышают сопротивляемость организма к инфекциям.

Кроме того, препарат стимулирует выработку антител и фагоцитов. Полиоксидоний назначают как дополнительное средство при терапии антибиотиками.

Генферон — антивирусное средство. Оно улучшает систему защиты организма, укрепляет иммунитет, оказывает антивирусный и антимикробный эффект.

При его применении нарушаются процессы жизнедеятельности в болезнетворных клетках. Оно может быть использовано как ректально, так и вагинально.

Виферон, как и Генферон, является интерфероном с антивирусной активностью.

Препарат подавляет избыточную полиферацию разных клеток, повышает иммунитет. При хламидиозе его назначают, поскольку при использовании не происходит формирования антител, которые нейтрализуют интерферон, даже при длительном курсе.

Продаются такие препараты преимущественно безрецептурно, однако перед выбором оптимального необходимо проконсультироваться у врача (гинеколога, уролога, венеролога) для подбора лекарства, максимально быстро избавляющего от болезни, а также уточнить диагноз, чтобы не нанести больший вред организму.

Схемы лечения и длительность курса часто назначаемых препаратов

Прописывать препараты от хламидиоза должен врач, поскольку заниматься самолечением опасно. Кроме того, только врач сможет правильно назначить схему приема и длительность курса.

Первоначальная терапия при хламидиозе заключается в приеме свеч, которые обладают противовирусным эффектом. Так происходит уничтожение болезнетворных бактерий. Чаще всего на этом этапе назначают антисептики.

Читайте также: Пробиотики при молочнице: какие лучше для лечения и после?

Для усиления эффекта, после антивирусной терапии прописывают иммуностимуляторы. Чаще всего назначают Виферон, поскольку он может быть использован как ректально, так и вагинально. Терапия предполагает введение одного суппозитория два раза в сутки.

Общий курс лечения зависит от степени тяжести заболевания и его течения. Обычно он рассчитан на 1–3 недели. После завершения одного курса врач назначает пациентке проведение повторных анализов для оценки состояния. Если есть подозрения на рецидив или болезнь находится только в стадии ремиссии, то терапия продолжается, но дозировка изменяется и снижается.

Максимальная длительность лечения может составлять три месяца. При использовании свечей ректально, курс лечения рассчитывается на 10–25 дней (по 1 суппозиторию дважды в сутки).

В некоторых случаях у женщин могут проявляться побочные эффекты:

  • аллергические реакции;
  • зуд и жжение;
  • покраснение половых органов.

Обычно они проходят спустя три дня после отмены препарата.

Техника применения

Эффективность лечения напрямую зависит от того, правильно ли применяют лекарство. Лечащий врач обязан объяснить пациенту правила использования препаратов для местной терапии.

  • Ректальные свечи применяются для лечения мужчин и женщин. Вводить их рекомендуется вечером, желательно после дефекации. Иногда врач советует перед применением свечей делать очищающую клизму. При хламидиозе курс лечения составляет 10-14 дней несмотря на исчезновение симптомов.
  • Перед применением вагинальных свечей проводят спринцевание антисептическими растворами или отварами лекарственных трав. Вводят суппозиторий глубоко во влагалище, лучше вечером перед сном. Утром желательно провести гигиенический туалет половых органов и спринцевание. Длительность курса лечения устанавливает лечащий врач. В среднем он составляет 2-3 недели. В том случае, когда диагностирован хронический хламидиоз, то лечение продолжают до полного выздоровления. Терапию при помощи свечей можно не прерывать, если у женщины началась менструация.

Эффективность проведенной терапии зависит не только от правил применения свечей, но и от условий их хранения. Все препараты, оказывающие иммуностимулирующее действие, а также Бетадин, хранятся при температуре 2-8 °С. Гексикон и Хлоргексидин хранится в защищенном от света месте, при температуре не выше 25 °С.

Суппозитории с антисептическим действием

Свечи для лечения хламидиоза, оказывающие антисептический эффект, применяются с целью устранения бактериальной, грибковой флоры. Препараты имеют широкий спектр действия и эффективны по отношению к грамположительным и грамотрицательным микроорганизмам.

  • Гексикон – безопасный антисептический препарат, используемый только для женщин. Медикамент может применяться в период беременности и грудного вскармливания. Действующим веществом суппозиторий является хлоргексидин. Можно приобрести Хлоргексидин в свечах. Это средство будет иметь такой же эффект, но обойдется несколько дешевле. Курс лечения продолжается 10 дней. В дальнейшем можно использовать Гексикон с целью профилактики после полового контакта.
  • Бетадин – дезинфицирующий медикамент на основе йода. Оказывает губительное действие на бактериальную флору, убивает хламидии. Из-за своего состава Бетадин противопоказан лицам с заболеваниями щитовидной железы и аллергией на йод. Курс лечения составляет 7 суток.Свечи от хламидиоза у женщин – какие лучше?Свечи от хламидиоза у женщин – какие лучше?
  • Хлорхинальдин – суппозитории с антисептическим действием. Лечение такими свечами проводится при установлении чувствительности хламидий к активному веществу. Не следует применять во время менструации или перед половым контактом.
  • Трихопол (другое название препарата: Метронидазол) оказывает противомикробный и противопротозойный эффект. Применяя вагинально, можно добиться бактерицидного влияния не только на хламидии, но и другие патогенные микроорганизмы. Курс лечения антибиотиком составляет 7 суток.Свечи от хламидиоза у женщин – какие лучше?Свечи от хламидиоза у женщин – какие лучше?

Лечиться одними антисептическими суппозиториями при хламидиозе нельзя. Для достижения желаемого результата необходимо организовать комплексный подход к проблеме, выбрать эффективную схему лечения.

Особенности лечения хламидиоза у женщин суппозиториями

При симптоматике хламидиоза не рекомендуется заниматься самолечением, ведь существуют некоторые правила приема медикаментов, о которых больной женщине может рассказать только врач. Чаще всего они основаны на выборе препаратов. Ведь первыми, необходимо использовать свечи, которые уничтожат основную массу болезнетворных бактерий. То есть – это антисептики. Наиболее популярными при терапии хламидиоза, являются суппозитории «Гексикон» и «Генферон». Точное количество дней курса лечения определяет только врач, но чаще всего продолжительность не превышает 14 дней.

По окончанию приема антисептиков, необходимо запустить защитные механизмы иммунитета для борьбы с антигенами инфекции. Для этого, венерологи назначают суппозитории интерфероны. Среди таких средств, наибольшую популярность приобрел «Виферон». Этот препарат может использоваться даже ректально. Курс приема редко превышает 14 дней, за исключением хронического протекания болезни. В таких условиях, для восстановления здоровья женщины может потребоваться 3-4 месяца. Обычно, при хламидиозе, рекомендуется вводить свечи во влагалище, по 1 штуке 2 раза в сутки. При ректальном введении – 1 раз в день.

Популярная статья: Какие уколы могут решить проблему с хламидиозом?

Возможно ли лечение при беременности и лактации

Каждая женщина, перед тем как зачать ребенка, должна хорошо спланировать это мероприятие. Для этого нужно обязательно пройти всех специалистов и сдать анализы, в т. ч. и на скрытые инфекции.

Это поможет избежать будущих проблем, которые неожиданно могут настигнуть во время вынашивания малыша. Если же беременность наступила, а анализы не сданы, это уже делается непосредственно после посещения гинеколога.

Как мы уже сказали, хламидия чаще любит скрытую форму протекания и активизируется при наличии неблагополучных факторов. Организм во время беременности отдает много сил на рост и развитие ребенка, а, значит, становится достаточно уязвимым.

Именно эта пора несет много проблем при не устраненных инфекциях. Хламидиоз подлежит обязательному лечению, т. к. патогенные микроорганизмы оказывают негативное воздействие на плод и могут стать причиной внутриутробной гибели малыша.

Половина медикаментозных препаратов противопоказана для использования, но остается несколько вариантов, претендующих на возможность назначения:

  1. Гексикон. Это самый безопасный медикамент, т. к. имеющийся в составе хлоргексидин является веществом, входящим в список разрешенных при беременности и лактации.
  2. Бетадин. Назначают его с особой осторожностью, и то в первом триместре, т. к. повидон-йод способен проникать через плацентарный барьер.
  3. Виферон. Этим средством лечат хламидиоз в независимости от срока беременности. Также его могут назначать для терапии и профилактики вирусных инфекций.
  4. Генферон. Показано применение уже с начала второго триместра гестации.

Беременность – это нежный и радостный период в жизни любой женщины, поэтому такое слово, как самолечение должно полностью отсутствовать. Перед использованием любых медикаментов необходимо обязательно проконсультироваться с врачом.

Хламидиоз при беременностиХламидиоз при беременности
Хламидиоз при беременности

Взаимодействие свечей с другими медикаментами

Чаще всего, прием сопутствующих терапии хламидиоза медикаментов, переносится организмом женщины нормально. Правильно подобранные к применению антибиотики, антисептики или другие медикаменты, способны увеличить эффективность суппозиторий. Даже если в двух используемых препаратах основным компонентом является один из интерферонов, эта особенность сохраняется. Лечение будет более эффективным и менее длительным.

Источники

  • https://AllParazity.ru/preparaty/svechi-ot-hlamidioza-u-zhenshhin.html
  • https://stojak.ru/venericheskie-zabolevaniya/hlamidioz/svechi-pri-hlamidioze.html
  • https://docparazit.com/hlamidioz/svechi-ot-hlamidioza/
  • https://venerbol.ru/hlamidioz/svechi-u-zhenshchin-vaginalnye-geksikon-viferon-betadin.html
  • https://ZPPP.su/hlamidioz/svechi-ot-hlamidioza-u-zhenshhin-131
  • https://im-healthy.online/zabolevaniya/zppp-ippp/hlamidioz/simptomy-i-lechenie/svechi.html
  • https://IvsParazit.ru/prochie/svechi-ot-hlamidioza-u-zhenshchin.html

Тренировка мышц языка

Язык часто бывает малоподвижным и вялым, что приводит к потере разборчивости речи, ее невнятности. При выполнении упражнений следует добиваться свободных и целенаправленных движений языка, губы и челюсти при этом должны быть неподвижными.

Расслабление и распластывание языка в форме лопаты, при этом язык лежит на нижней губе.

Выполнение предыдущего упражнения с поднятием языка к верхней губе.

Поднять боковые края языка к верхним коренным зубам так, чтобы по центру его образовался желобок.

Поднимание узкого (широкого) языка вверх, опускание его вниз, крестообразные движения языком, скольжение кончика языка по твердому небу в форме крючка. Губы и челюсти неподвижны.

Быстро высовывать язык наружу, затем подтягивать за нижние зубы. Губы и челюсти неподвижны.

Движение широким языком вперед-назад по верхней губе, а затем по верхним зубам с голосом (болтушка).

Удерживать широкий и узкий язык на нижней и верхней губе, за верхними и нижними зубами.

Сильно надавливать кончиком языка на нижнюю десну, твердое небо.

Пощелкивать языком (присасывать язык к небу и оттягивать вниз, чтобы получился щелчок).

Покусывать кончик языка по всей поверхности.

Произносить звуки и-е (фиксировать кончик языка у нижних зубов), о-у-ы (оттянуть язык глубоко в рот).

Частое постукивание кончиком языка о верхние зубы и десну наподобие выстукивания текста телеграфным ключом: ло-ло-лолл, лу-лу-лулл, ла-ла-лалл; ро-ро-рорр, ру-ру-рурр, ра-ра-рарр.

Многократно произносить сочетания согласных звуков, в артикуляции которых принимает участие язык: ркт, крт, ртк, дрт, ткр, клт, глт, лгм, лри, рли, ждр, штр, фкт, гбд, кпт, бгд, тчк, кчт, кшт.

Круговое движение языком между губами и зубами с закрытым ртом. То же в противоположном направлении.

Тренировка мышц глотки и мягкого нёба

Позевывать с открытым и закрытым ртом.

Имитировать полоскание горла с запрокинутой головой.

Надувать щеки при зажатом носе.

Произносить звуки и, е, я, ю с позевыванием.

Активный выдох с «выкашливанием» гласных э, о, о, у.

Произносить звукосочетания кп, гб, птк, бдг.

Медленно произносить звуки к, г, т, д.

Глотать воду маленькими порциями.

Пение в высоком регистре гласных звуков и их сочетаний с постепенным затуханием и усилением звука.

Распластывание языка при широко открытом рте так, чтобы передняя часть его прилегала к нижним резцам, а корень и задняя часть были опущены («показать горло врачу»).

Упражнения для мимических мышц

Мимика выражает чувства и мысли движением лицевых мышц. Она должна быть естественной, подвижной, разнообразной и динамичной. Поэтому требуется некоторая дополнительная работа по тренировке лицевых мышц. «Актерское» лицо вовсе не нужно — будьте естественны.

Опустить углы рта вниз при закрытом рте.

Растянуть углы рта в стороны (в улыбку) и расслабить. Улыбаться с закрытым и открытым ртом.

Нахмурить брови, расслабить.

Прищурить один глаз, затем другой.

Зажмурить глаза, расслабить.

Надуть щеки, втянуть щеки, перекачивать воздух из одной щеки в другую, как при полоскании.

Набрать воздух под нижнюю губу, под верхнюю губу.

Максимально оскалить зубы.

Опустить верхнюю губу на нижнюю.

Натянуть нижнюю губу на верхнюю.

Опустить и оттопырить (вывернуть) нижнюю губу, обнажив десны.

Попеременно максимально обнажать верхние и нижние зубы.

Втянуть углы рта и почмокать губами.

Открыть рот, собрать губы в тугой кружочек, расслабить.

Пошевелить ноздрями, как бы раздувая их.

Упражнение 18 Наморщить лоб, расслабить.

Следить глазами за двигающимся по кругу пальцем.

Посмотреть прямо — вправо — прямо — влево — прямо — вправо и т.д.

Посмотреть по диагонали из левого верхнего угла в правый нижний, а затем из правого верхнего — в левый нижний.

Посмотреть прямо — вверх — прямо — вниз — прямо — вверх и т.д.

источник

Мимические упражнения для коррекции произношения у детей

Мимика нужна человеку не только для выражения эмоций. Она играет важную роль в формировании правильного произношения, поэтому логопеды уделяют ей отдельное внимание, включая в комплексы коррекционных упражнений. Чем и когда полезна мимическая гимнастика для детей?

Польза мимической гимнастики

Мимическая гимнастика – неотъемлемая составляющая занятий по постановке или коррекции произношения у дошкольников. Особенно она показана детям с недоразвитием или задержкой речевого развития, заиканием, дизартрией и другими проблемами звуковоспроизведения. Применяют ее вместе с артикуляционными упражнениями. Что дает такой тандем?

  • Подготавливает мышцы и нервные окончания к коррекционной работе.
  • Способствует четкости дикции.
  • Оттачивает артикуляцию.
  • Расслабляет мышцы лица.
  • Развивает владение мышцами артикуляционных органов (языка, губ, щек).

Чтобы упражнения для мимики принесли пользу, важно делать их регулярно, соблюдая простые правила.

  • Упражнения необходимо выполнять строго перед зеркалом (лучше большим), чтобы малыш видел в нем движения – как свои, так и логопеда.
  • Во время занятий каждое упражнение акцентируют на одной группе мышц.
  • Мимические упражнения для детей выполняются спокойно, плавно, без особых усилий, но при этом ритмично.

С какого возраста можно заниматься с малышами гимнастикой на мимику? С того момента, как родители выяснили, что ребенку нужна речевая коррекция. Обычно это 3–4 года, то есть возраст младших дошкольников. Кстати, в коррекционных детских садах такие занятия тоже активно используют. Проводят их в игровой форме, что наиболее интересно для малышей данного возраста.

Если ваш ребенок имеет проблемы с дикцией, но не посещает коррекционный садик, обязательно запишите его к хорошему логопеду и занимайтесь в частном порядке.

Примеры упражнений

Вот несколько простых упражнений для развития мимики, которые можно выполнять и дома.

  • Я удивляюсь (поднять брови высоко).
  • Я сержусь (малыш хмурит брови, не включая в движение губы).
  • Я испугался (ребенок широко раскрывает глаза).
  • Скупая улыбка (дошкольник растягивает в улыбке только сомкнутые губы, глаза не участвуют).
  • Кривая улыбка (участвует только один уголок рта, двигаясь к уху). Повторить в другую сторону, затем чередовать.
  • Рыба. Открыть рот, задержать до счета 5, закрыть;
  • Пила. Рука лежит на подбородке, малыш двигает нижней челюстью в стороны, не поворачивая головы.
  • Жвачное животное. Дошкольник двигает нижней челюстью по очереди во всех направлениях (вверх и вниз, вперед и назад).
  • Я нюхаю. Малыш раздувает ноздри, вдыхая.
  • Хитрюга. Нужно сузить глаза, как щелочки.
  • Презрение. Во время улыбки ребенок сморщивает нос и поднимает верхние губы.
  • Отвращение. Нижнюю губу необходимо вытянуть вниз.
  • Жмурки. Малышу необходимо с силой зажмурить и раскрыть глаза.
  • Засыпаю. Ребенок медленно закрывает и открывает глаза.
  • Начеку. Глаза закрываются поочередно.
  • Подмигиваю. Дошкольник подмигивает сначала одним, затем другим глазом.

Подобных упражнений и игр для детей дошкольного возраста можно найти немало. Чудодейственным средством они не являются, не стоит уповать только на них, если у ребенка серьезный диагноз. Но в комплексе с другими занятиями и лечением (когда оно показано) мимическая гимнастика вносит существенный вклад в коррекцию звукопроизношения у детей. И, как известно, откладывать этот процесс не стоит, иначе можно упустить драгоценное время.

источник

Развитие лицевых мышц и мышц языка

Дизартрия – это речевое расстройство при котором нарушаются движения артикуляционного аппарата, а в следствии этого нарушается звукопроизношение, речь становиться мало разборчивая, смазанная и не четкая. Помимо звукопроизношения при дизартрии часто нарушается речевое дыхание, голос, темп, ритм и мелодичность речи.

Что нарушается при дизартрии:

1. Нарушается тонус артикуляционных мышц (губ, языка, мягкого неба, мышц лица). Тонус (напряжение мышц) при дизартрии может быть чрезмерно повышен, понижен или постоянно меняться.

Что Вы увидите, если у ребенка повышенный тонус:

Мышцы языка, губ, мягкого неба, лица, шеи и рук напряженны, активные движения артикуляционных мышц значительно ограничены.

Если попросить ребенка открыть рот язык отодвигается назад и принимает форму «горки» или же наоборот вытягивается вперед как «жало». При повышенном тонусе рта и губ – губы плотно сомкнуты, затрудняется произвольное открывание рта. Если тонус повышен только верхней губы – то рот приоткрывается и наблюдается повышенное слюноотделение.

Что Вы увидите, если у ребенка пониженный тонус:

Если попросить ребенка открыть рот язык становится распластанным в полости рта. Губы у ребенка вялые и не могут плотно смыкаться. В силу этого рот приоткрывается и может наблюдаться слюнотечение. Если ослаблены мягкого неба то голос принимает носовой оттенок.

Что Вы увидите, если у ребенка меняющейся тонус:

Если попросить ребенка открыть рот язык в полости рта дрожит. В состоянии покоя мышцы артикуляционного аппарата могут быть расслабленными, а при попытках речи напряжение резко увеличивается. Характерная особенность звукопроизношения при меняющимся тонусе – непостоянство искажений, замен и пропусков звуков.

У детей с дизартрией тонус артикуляционных мышц часто бывает смешанный. Например в лицевой мускулатуре – повышенный, а в язычной – пониженный. В зависимости от характера тонуса логопед индивидуально подбирает логопедический массаж.

2. Нарушается подвижность артикуляционных мышц.

Как проверить подвижность артикуляционных мышц:

Попросите ребенка выполнить следующее упражнения, повторяя движения за Вами перед зеркалом. Каждое упражнение нужно выполнять поочередно, плавно и многократно без остановок 4-5 раз.

· Поочередно повторить движения — вытянуть губы вперед «трубочкой» и улыбнуться показать зубы. При этом зубы ребенка должны быть сомкнуты и движения совершаются одними губами.

· Открыть рот, вытянуть острый язык вперед, поднять его к верхней губе и опустить к нижней.

· Губы ребенка находятся в неширокой улыбке, язык должен легко достигать уголков рта.

Если вы заметили один из признаков, значит у ребенка нарушена подвижность артикуляционных мышц.

· Ребенок выполняет движения с чрезмерной амплитудой или же наоборот с очень маленькой.

· Ребенок не может выполнить отдельные движения (Например, достать языком верхней губы).

· При выполнении одно движения оно сопровождается другим (Например, если попросить ребенка поднять язык к верху, то вслед за языком поднимается нижняя челюсть или же при движении языка влево и вправо, челюсть движется за языком).

· Мышцы ребенка быстро устают, он не может подряд 4-5 раз повторить одно и тоже движение.

3. Нарушается звукопроизношение.

При дизартрии нарушаются не один, а сразу несколько звуков.

4. Нарушается речевое дыхание.

Что вы увидите, если у ребенка нарушенное речевое дыхание?

· Речь ребенка затухает к концу фразы.

· Посреди фразы могут наблюдаться быстрые, короткие «задыхивания».

· Ребенок дышит слишком часто.

Как при дизартрии может нарушаться голос:

Мнение, что детям свойственен тонкий, писклявый голос заблуждение. На самом деле нормальный детский голос (и у девочек тоже), довольно низкий, звучит бархатно и чуть с хрипотцой. Нарушенный голос, часто звучит выше, чем должен быть и придает детской речи излишний налет «детскости».

6. Нарушается мелодичность и интонация голоса, ритм и темп речи.

Как проявляется нарушения мелодичности речи:

· Ребенок не может произвольно менять высоту тона.

· Речь ребенка слишком быстрая и мало понятная или же наоборот чересчур замедленная.

Стекающая слюна из рта может быть выражена в разной степени. Слюнотечение может быть как постоянным, так и усиливаться при определенных условиях. Даже легкое слюнотечение, такое как увлажнение уголков рта во время речи, небольшое подтекание слюны может свидетельствовать о дизартрии.

Мимика в борьбе с дизартрией
Мимика – это движения мышц лица, с помощью которых проявляются те или иные чувства. Обычно эти движения совершаются рефлекторно, потому и являются дополнительным средством общения у людей. Но в нашем случае, когда у ребенка дизартрическая проблема, нам придется обучать ребенка мимическим проявлениям?

Зачем? Для того, чтобы ваш ребенок не выглядел «необычным» человеком, чтобы не привлекал к себе любопытного внимания. Но это не главное. Это, во-вторых. А, во-первых, это развитие мышц лица, которые не только участвуют в мимическом процессе, но и в речеобразовательном тоже. Развивая мимику, мы развиваем, создаем нейронные связи от коры головного мозга к мышцам лица.

В дополнение к вышесказанному упражнения для развития мимики способствуют снятию напряжения в речедвигательном аппарате и развивают память и внимание. С помощью этих несложных упражнений ребенок воспитает волевую саморегуляцию. Да одно то, что ребенок будет чаще улыбаться, уже достаточное условие для занятий этими упражнениями.

Запомните, что когда занимаетесь с вашим ребенком какими-либо упражнениями, то ни в коем случае вы не должны делать ему никаких резких замечаний. Никакого негатива. Только положительный эмоциональный настрой. После окончания любого упражнения возьмите за правило улыбаться друг другу. Хотя бы потому, что вы любите друг друга.

Для этого упражнения вам понадобится специальный мимический кубик. Сделать его очень просто. Возьмите обычный кубик и заклейте его стороны чистыми белыми листиками бумаги. На каждой грани нарисуйте мимическое состояние человека: радость, удивление, испуг, покой, тревога и хитрость. В принципе состояния вы можете выбрать сами. Это будут своеобразные смайлики. Тренажер готов. Можно приступать к тренировкам.
Вы по очереди с ребенком бросаете кубик и изображаете лицом то состояние, которое выпало на кубике. Чудесное упражнение.

Возьмите в руки детскую книгу и начинайте читать стихи. После каждого стихотворения ребенок должен найти соответствующее стихотворению (или стихотворной строчке) мимическое выражение лица. Сначала можно найти на кубике, а потом сотворить это выражение лицом.

Для этого упражнения принесите ребенку на тарелке несколько долек фруктов: лимона и яблока. Для начала, пусть он съест перед зеркалом дольку лимона и полюбуется своим отражением. А потом дайте дольку яблока. И ее он пусть съест перед зеркалом. Теперь попросите ребенка изобразить мимически, как он ест лимон, а как яблоко.

Упражнение № 4. Этот цикл упражнений я бы назвал «Прогулка в лесу». Ребенок ходит по лесу и «ищет» грибы, но натыкается на много интересного.

Упражнение № 4а. Вот он «нашел» большой белый гриб. Такой большой, что и его родители таких не находили. Ребенок должен рассказать вам о грибе с соответствующей мимической и эмоциональной окраской. Вы можете спрятать игрушечный гриб куда-нибудь, чтобы эффект от находки был реалистичней.

Упражнение № 4б. Вдруг ребенок увидел греющуюся на солнце змею. Мимическая картинка испуга должна известить о хорошем выполнении упражнения.

Упражнение № 4в. Ребенок нашел красивый цветок, и ему захотелось его понюхать. Цветок очень приятно пахнет.

Упражнение № 4г. На цветок прилетел большой шмель, сердито жужжа.

Цикл упражнений в лесу можно продолжать до бесконечности. Особенно будет хорошо, если вы найдете в продаже «Шумы леса» и «озвучите» вашу прогулку. Будет совсем не лишним во время этих упражнений развивать и интонационную окраску речи. Здесь можно предложить эмоциональные возгласы: испугался – «Ох!»; огорчился — «Эх!»; рассердился – «Ух!»; удивился – «Ах!».

Кстати, вы можете придумать свой собственный цикл упражнений. Например, «Прогулка по зоопарку», или в «Магазин игрушек».

источник

Упражнения для развития мышц языка

Продолжаем работу по укреплению ораторских мышц. Сегодня предлагаю вам наиболее полезные и оптимальные упражнения для развития мышц языка. Язык – один из самых активных органов речевого аппарата и от его работы во многом зависит четкое произношение слов. Порой нам даже сложно представить, какие мгновенные переключения от одной позы к другой совершает наш язык. Как раз в этот момент и наступают трудности произношения.

Особенно часто это происходит тогда, когда мы произносим слова с «пучками согласных» типа: боДРСТвовать, траНСПЛантация, ВСТРевоженный и т.д.

В ситуации публичного выступления, когда волнение неизбежно, наши артикуляционные органы напряжены. Только четкая и слаженная работа речевого аппарата, в том числе и языка, поможет устранить это напряжение и обезопасить нашу речь от проблем с дикцией.

Упражнения для развития мышц языка несомненно будут способствовать развитию его подвижности и переключаемости, что в конечном итоге благоприятно скажется на общении с любой аудиторией.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЦ ЯЗЫКА

УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЛОПАТКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Открыть рот, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И. П.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ТРУБОЧКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот приоткрыть, губы слегка вытянуть вперед, боковые края языка поднять вверх. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 3. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» – «ТРУБОЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8: язык «Лопаткой» (расслабление) — язык «Трубочкой» (напряжение). Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 4. «ИГОЛОЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, узкий напряженный язык выдвинуть вперед. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 5. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» — «ИГОЛОЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8: язык «Лопаткой» (расслабление) – язык «Иголочкой» (напряжение). Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 6. «ЧАШЕЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, передний и боковые края языка поднять. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 7. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» — «ЧАШЕЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8: язык «Лопаткой» (расслабление) — язык «Чашечкой» (напряжение). Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 8. «ГОРКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, кончик языка упереть за нижние резцы, спинку языка поднять вверх. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 9. «ГРИБОК»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, широкий язык поднять вверх и присосать к небу. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 10. «МАЯТНИК»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить. Под счет до 8 попеременно тянуться кончиком узкого языка к уголкам рта. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 11. РИСУЕМ КРУГ «ИГОЛОЧКОЙ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, кончиком узкого языка под счет до 4 «рисуем круг» в правую сторону. Вернуться в И.П. Затем также под счет до 4 в левую сторону. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 12. «ЗМЕЙКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, узкий напряженный язык выдвинуть вперед, произвести легкие движения из стороны в сторону. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 13. «КАЧЕЛИ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 6 узким напряженным языком попеременно тянуться к носу – к подбородку. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 14. «ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБЫ СНИЗУ-ВВЕРХ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 8 широким передним краем языка «чистить» нижние зубы с внутренней стороны снизу вверх. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 15. «ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ СВЕРХУ-ВНИЗ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 8 широким передним краем языка «чистить» верхние зубы с внутренней стороны сверху вниз. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 16. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз. Вернуться в И.П.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ УПРАЖНЕНИЙ!

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ.

СТАТЬЯ ПОНРАВИЛАСЬ? Нажмите на кнопки и поделитесь ею с друзьями.

источник

Упражнения для развития мышц языка

Ольга Мацнева
Упражнения для развития мышц языка

Язык – один из самых активных органов речевого аппарата. От его работы во многом зависит отчетливость речи. Особые трудности возникают при произнесении слов со стечением согласных, когда необходимо быстро переключить движение языка с одного положения на другое. Для укрепления мышц языка, улучшения его подвижности и переключаемости необходимо выполнять следующие упражнения:

1. Высовывание языка наружу лопатой: языку придаётся плоская широкая форма так, чтобы он своими боковыми краями касался углов рта. Вначале язык укладывать ненапряжённым между губами, затем он кладётся на нижнюю губу, потом удерживается между оскаленными зубами. Если язык долго не получается широким, то:

а) произносится вялым языком между губами бя-бя или мя-мя, или же

б) не распластанный между губами язык сильно надувают,

в) на распев тянут И, или улыбаются – язык расплывается.

2. Высовывание языка наружу жалом, языку придается, возможно, более заострённая форма. Если это движение долго не удаётся, то язык протискивают между губами, сжимая ими с боков, или тянутся им к отодвигаемому от него пальцу, карандашу или сильно вытягивают его наружу, вправо, влево, и когда он в углу рта суживается, осторожно отводят в таком виде к средней линии рта и фиксируют его.

3. Поочерёдное высовывание языка лопатой и жалом.

4. Высунутым изо рта языком делают попеременно лопату (широко распластанный, тонкий язык, жало (округлый, с заострённым кончиком).

5. Такое же движение, но в ротовой полости, причём кончик языка упирается то в верхние, то в нижние зубы.

6. Высовывание языка возможно более изо рта, а затем втягивание возможно глубже в рот, чтобы там образовался лишь мышечный комок.

7. Поворачивание сильно высунутого изо рта языка вправо – влево.

8. Поднимание и опускание задней части языка, кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого и отчасти твёрдого нёба, то опускается вниз (к, г). Если это движение не удаётся, то на первых порах корень языка подталкивается вверх пальцами снаружи в области подъязычной кости или предлагается дышать носом при открытом рте.

9. Присасывание спинки языка к нёбу сначала при закрытых челюстях, а затем при раскрытых. Если присасывание не удаётся, то следует применить следующий вспомогательный приём:

а) на спинку языка кладётся клейкая конфета, а ребёнок старается сосать конфету, прижимая спинку языка к нёбу;

б) полусогнутый указательный палец накладывается сверху на подбородочную кость, а большим пальцем производится надавливание снаружи, снизу, вверх, но дно ротовой полости, чем подталкивается спинка языка к нёбу.

10. Присасывание всего языка лопатой к нёбу и отрывание от последнего со щелканьем сначала при сомкнутых, а затем при раскрытых челюстях. Чтобы избежать наблюдаемого иногда поднимания языка при помощи нижней челюсти пользуются пробкой. В правый или левый угол челюстей вставляется пробка толщиной с мизинец ребёнка; она может быть резиновой или деревянной с проволочной рукояткой между зубами.

11. Высунутый лопатой язык смыкается с верхней губой, а затем втягивается в рот, касаясь при этом спинкой верхних зубов к неба, как бы смазывая их, и загибаясь кончиком вверх у мягкого нёба.

12. Присасывание языка без отрыва от нёба с раскрыванием рта (кончик языка касается верхней десны).

13. Присасывание к нёбу и отрывание от него спинки языка: кончик языка упирается в нижнюю десну; проделывается сначала при закрытом рте, а затем при открытом.

14. Раскрывание и закрывание рта при таком же положении языка.

15. Язык силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка.

16. Такое же движение, но кончик языка упирается в нижнюю десну.

17. При малоподвижном языке рекомендуется переворачивать во рту кубики из сухих хлебных корок, твёрдую конфету, горох, фасоль.

18. Круговое облизывание кончиком языка губ с постепенным увеличением раскрытия их.

19. Такое же облизывание зубов под губой, постепенно всё больше загибая кончик языка.

20. Поднимание и опускание лопатообразно высунутого языка к верхней и нижней губе при раскрытом рте, затем к верхним и нижним зубам, наконец, к носу и подбородку.

21. Такое же движение языка внутри рта за зубами, касаясь кончиком языка верхней десны. Если при загибаниях кончика языка рот плохо открывается, следует воспользоваться пробкой. Указанное упражнение проводиться при расширенных таким образом челюстях. Иногда необ-ходимо вначале проделать это движение, загибая язык шпателем, постепенно раскрывать рот всё шире и шире. При всех движениях языка вне рта зубы обеих рядов должны быть оскалены.

22. Кончик языка подводится под верхнюю губу и со щёлканьем открывается, втягиваясь вниз – назад.

23. Загибание языка жалом вверх и вниз снаружи и внутри рта.

24. Поочерёдное загибание кончика языка жалом: к носу и подбородку, губе верхней и нижней, к твёрдому нёбу и дну рта.

25. Кончик языка, жалом загибаясь вверх и вниз, точно касается верхних и нижних резцов, десны при широко раскрытом рте (д).

26. Язык снаружи рта желобком или лодочкой (боковые края лопатообразного языка поднимаются, а по средней продольной линии языка образуется впадина). Если это упражнение долго не удаётся, то полезно помогать подниманию краёв языка губами, осторожно надавливая им на боковые края языка. Иногда помогает этому движению надавливание зондом по средней линии языка.

27. Язык снаружи рта желобком, неподвижен, а губы то широко раскрываются (оскал, то касаются желобка.

28. Язык внутри рта желобком с оскалом – задувание (о, в).

29. Язык желобком с осторожным загибанием кончика вверх.

30. Язык снаружи рта чашечкой (ковшиком) вне ротовой полости (боковые и передние края языка поднимаются вверх, спинка опускается).

31. Чашечка внутри рта. При выработке чашечки, когда спинка не опускается нужно надавит на неё (сверху шпателем, зондом задувать в чашечку ш, ж).

32. Закусывание зубами боковых краёв языка оставляя свободным только кончик языка.

33. При положении языка (упр. 32) оскалить зубы и загибать кончик к верхней и нижней десне.

34. Упираясь боковыми краями языка в боковые верхние зубы почти до клыков при оскале поднимать и опускать кончик языка, касаясь им верхней и нижней десны.

35. При положении языка (упр. 34) многократно барабанить напряжённым его кончиком по верхней десне — т-т-т… с сильным затем задуванием на приподнятый кончик языка (р).

36. Когда описанные движения языка усвоены, то по заданию логопеда ребёнок проделывает ряд движений непрерывно одно за другим: язык жалом, чашечкой, лопатой, вверх и т. д.

При всех изложенных упражнениях необходимо:

1. Каждое движение производить неторопливо и чётко.

2. При каждом движении отдельного органа (языка, губ) в течение определённого времени оставлять их не подвижными и затормаживать все лишние движения.

3. Все движения производить под команду с соблюдением определённого ритма, каждое движение выдерживать на счёт 3/8/4 музыкального текста, с такой же паузой после него.

Если общий мышечный тонус языка, губ слабый, то следует включать в эти упражнения силовой момент, т. е. движения мышц с сильным напряжением.

Дидактические игры и упражнения для развития речи ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У нормально развивающегося ребенка рано начинается развитие речи. В процессе лепета формируются.

Дыхательные упражнения для речевого развития Отчетливо произносить все звуки — невероятно сложная задача. Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Физиологическое дыхание.

Игры и упражнения для развития внимания у дошкольников [b]Упражнения и игры для развития внимания[/h4:[/b] «Кто наблюдательнее?» Посмотреть на какой-либо предмет, запомнить его, отвернуться и.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста. 2. Систематизировать знания педагогов.

Разминка для мышц шеи «Гномики» Сегодня я предлагаю вашему вниманию авторскую гимнастику для мышц шеи. Упражнения проводятся в игровой форме, не занимают много времени.

Упражнения для развития мышц языка. Язык принимает активное участие в образовании большинства звуков речи. От его работы зависит отчетливость речи. Особые трудности возникают.

Упражнения для развития общей моторики Важной составной частью развития предметно-манипулятивной деятельности является обучение владению телом. Виды нарушения: -слабость мышечной.

Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Фотоотчет. Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Фотоотчет. У детей при ряде речевых нарушений.

Упражнения для развития чувства ритма у слепых детей дошкольного возраста Подготовил музыкальный руководитель Акмалова Екатерина Николаевна МБ ДОУ №3 «Лебедушка» Г. Батайск Актуальность Слуховое восприятие играет.

Упражнения для развития двигательных качеств Развитие гибкости. Гибкость- способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Необходимо для развития гибкости упражняться в.

источник

Мышцы головы. Мимические мышцы или мышцы лица

Висцеральная мускулатура головы, имевшая ранее отношение к внутренностям, заложенным в области головы и шеи, частью превратилась постепенно в кожную мускулатуру шеи, а из нее путем дифференциации на отдельные тонкие пучки — в мимическую мускулатуру лица. Этим и объясняется теснейшее отношение мимических мышц к коже, которую они и приводят в движение. Этим же объясняются и другие особенности строения и функции этих мышц.

Так, мимические мышцы в отличие от скелетных не имеют двойного прикрепления на костях, а обязательно двумя или одним концом вплетаются в кожу или слизистую оболочку. Вследствие этого они не имеют фасций и, сокращаясь, приводят в движение кожу. При расслаблении их кожа в силу своей упругости возвращается к прежнему состоянию, поэтому роль антагонистов здесь значительно меньшая, чем у скелетных мышц.

Мимические мышцы представляют тонкие и мелкие мышечные пучки, которые группируются вокруг естественных отверстий: рта, носа, глазной щели и уха, принимая так или иначе участие в замыкании или, наоборот, расширении этих отверстий.

Замыкатели (сфинктеры) обычно располагаются вокруг отверстий кольцеобразно, а расширители (дилататоры) — радиарно. Изменяя форму отверстий и передвигая кожу с образованием разных складок, мимические мышцы придают лицу определенное выражение, соответствующее тому или иному переживанию. Такого рода изменения лица носят название мимики, откуда и происходит название мышц. Кроме основной функции — выражать ощущения, мимические мышцы принимают участие в речи, жевании и т. п.

Укорочение челюстного аппарата и участие губ в членораздельной речи привели к особенному развитию мимических мышц вокруг рта, и, наоборот, хорошо развитая у животных ушная мускулатура у человека редуцировалась и сохранилась лишь в виде рудиментарных мышц.

Мимические мышцы или мышцы лица. Мышцы окружности глаз

2. М. procerus, мышца гордецов, начинается от костной спинки носа и апоневроза m. nasalis и оканчивается в коже области glabellae, соединяясь с лобной мышцей. Опуская кожу названной области книзу, вызывает образование поперечных складок над переносьем.

3. М. orbicularis oculi, круговая мышца глаза, окружает глазную щель, располагаясь своей периферической частью, pars orbitalis, на костном краю глазницы, а внутренней, pars palpebralis, на веках. Различают еще и третью небольшую часть, pars lacrimals, которая возникает от стенки слезного мешка и, расширяя его, оказывает влияние на всасывание слез через слезные канальцы.
Pars palpebralis смыкает веки. Глазничная часть, pars orbitalis, при сильном сокращении производит зажмуривание глаза.

В m. orbicularis oculi выделяют еще небольшую часть, залегающую под pars orbitalis и носящую название m. corrugator supercilii, сморщиватель бровей. Эта часть круговой мышцы глаза сближает брови и вызывает образование вертикальных морщин в межбровном промежутке над переносьем. Часто, кроме вертикальных складок, над переносьем образуются еще короткие поперечные морщины в средней трети лба, обусловленные одновременным действием venter frontalis. Такое положение бровей бывает при страдании, боли и характерно для тяжелых душевных переживаний.

Мимические мышцы или мышцы лица. Мышцы окружности рта

4. М. levator labii superioris, мышца, поднимающая верхнюю губу, начинается от подглазничного края верхней челюсти и оканчивается преимущественно в коже носогубной складки. От нее отщепляется пучок, идущий к крылу носа и получивший поэтому самостоятельное название — m. levator labii superioris alaeque nasi. При сокращении поднимает верхнюю губу, углубляя sulcus nasolabialis; тянет крыло носа кверху, расширяя ноздри.

5. М. zygomaticus minor, малая скуловая мышца, начинается от скуловой кости, вплетается в носогубную складку, которую углубляет при сокращении.

6. М. zygomaticus major, большая скуловая мышца, идет от facies lateralis скуловой кости к углу рта и отчасти к верхней губе. Оттягивает угол рта кверху и латерально, причем носогубная складка сильно углубляется. При таком действии мышцы лицо становится смеющимся, поэтому m. zygomaticus является по преимуществу мышцей смеха.

7. М. risorius, мышца смеха, небольшой поперечный пучок, идущий к углу рта, часто отсутствует. Растягивает рот при смехе; у некоторых лиц вследствие прикрепления мышцы к коже щеки образуется при ее сокращении сбоку от угла рта небольшая ямочка.

8. M. depressor anguli oris, мышца, опускающая угол рта, начинается на нижнем краю нижней челюсти латеральнее tuberculum mentale и прикрепляется к коже угла рта и верхней губы. Тянет книзу угол рта и делает носогубную складку прямолинейной. Опускание углов рта придает лицу выражение печали.

9. М. levator anguli oris, мышца, поднимающая угол рта, лежит под m. levator labii superioris и m. zygomaticus major — берет начало от fossa canina (отчего ранее называлась m. caninus) ниже foramen infraorbitale и прикрепляется к углу рта. Тянет кверху угол рта.

10. М. depressor labii inferioris, мышца, опускающая нижнюю губу. Начинается на краю нижней челюсти и прикрепляется к коже всей нижней губы. Оттягивает нижнюю губу вниз и несколько латерально, как это, между прочим, наблюдается при мимике отвращения.

11. М. mentalis, подбородочная мышцаг отходит от juga alveolaria нижних резцов и клыка, прикрепляется к коже подбородка. Поднимает кверху кожу подбородка, причем на ней образуются небольшие ямочки, и подает кверху нижнюю губу, придавливая ее к верхней.

12. М. buccinator, щечная мышца, образует боковую стенку ротовой полости. На уровне второго верхнего большого коренного зуба сквозь мышцу проходит проток околоушной железы, ductus parotideus. Наружная поверхность m. buccinator покрыта fascia buccopharyngea, поверх которой залегает жировой комок щеки. Ее начало — альвеолярный отросток верхней челюсти, щечный гребень и альвеолярная часть нижней челюсти, крыло-нижнечелюстной шов. Прикрепление — к коже и слизистой оболочке угла рта, где она переходит в круговую мышцу рта. Оттягивает углы рта в стороны, прижимает щеки к зубам, сжимает щеки, предохраняет слизистую оболочку ротовой полости от прикусывания при жевании.

13. М. orbicularis oris, круговая мышца рта, залегающая в толще губ вокруг ротовой щели. При сокращении периферической части m. orbicularis oris губы стягиваются и выдвигаются вперед, как при поцелуе; когда же сокращается часть, лежащая под красной губной каймой, то губы, плотно сближаясь между собой, заворачиваются внутрь, вследствие чего красная кайма скрывается.
М. orbicularis oris, располагаясь вокруг рта, выполняет функцию жома (сфинктера), т. е. мышцы, закрывающей отверстие рта. В этом отношении он является антагонистом радиарным мышцам рта, т. е. мышцам, расходящимся от него по радиусам и открывающим рот (mm. levatores lab. sup. et anguli oris, depressores lab. infer, et anguli oris и др.).

Мимические мышцы или мышцы лица. Мышцы окружности носа

14. М. nasalis, собственно носовая мышца, развита слабо, частично прикрыта мышцей, поднимающей верхнюю губу, сжимает хрящевой отдел носа. Ее pars alaris опускает крыло. носа, а т. depressor septi (nasi) опускает хрящевую часть носовой перегородки.

источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: