“Ты слишком много думаешь

Содержание

  1. бессмысленная рефлексия
  2. Остановить пластинку
  3. способ первый: Пишите от руки
  4. способ второй: медитация. Ну или хотя бы ее имитация
  5. Постоянное самокопание и его причины
  6. 5 причин начать анализ самого себя
  7. Итак, в чем заключается самоанализ?
  8. Цели
  9. Алгоритмы
  10. Как распознать стихийные замкнутые на себе любимом размышления и склонность к самокопанию. Признаки
  11. Определение
  12. Философские размышления о жизни под запретом?
  13. Гарри оборвал отношения со всеми, кому не нравится Меган
  14. Дэнни Бойл считает, что Роберт Паттинсон лучше всех подходит на роль нового Бонда
  15. Самоанализ урока по ФГОС. Образец
  16. Самокопание: как избавиться от привычки выискивать у себя недостатки?
  17. Деятельность
  18. Задачи
  19. Самоанализ урока. Виды
  20. Применение самоанализа
  21. Цели

бессмысленная рефлексия

«Overthinking» — таким термином обозначают психологи излишнюю концентрацию мысленной энергии вокруг какой-то темы. Бесконечное пережевывание одного и того же, внутренние монологи, «что, если бы…», зацикленность на ситуации, которая воспринимается как попытка докопаться до сути: бессмысленная трата сил, которая не приводит ни к каким результатам.

Попасть в ловушку рефлексии очень просто – чаще всего мы не отдаем себе отчета в том, что тратим слишком много энергии на обдумывание диалога с начальником, про который он уже забыл, или ситуации с коллегами, которая вообще прошла незамеченной для всех, кроме нас. Психологи отмечают, что рефлексия запускаются нашими собственными страхами, которые активируются внешними событиями. К сожалению, от конструктивного осмысления ситуации рефлексия отличается тем, что процесс идет по кругу, одни и те же мысли, фразы, образы сменяют друг друга как заезженная пластинка. Вы не находите решения, не приходите к выводам, не трансформируете пережитое в полезный опыт, а просто мучительно и нудно пережевываете одно и то же.

Остановить пластинку

Остановить процесс рефлексии непросто, приказать себе перестать думать о чем-то, что вам кажется важным, довольно сложно. Если вы хоть раз пытались запретить себе возвращаться к какой-то теме снова и снова, то вы знаете, как трудно воплотить этот запрет на деле.

Но если вам кажется что бесконечные мысленные монологи – это исключительно ваша тема, то вы ошибаетесь: так, одна из самых популярных тем на Quora (старейший форум обмена советами и мнениями в сети) — «How do I deal with overthinking” («Как перестать постоянно думать об одном и том же») Участники дискуссии (а их больше 100 тысяч человек со всех концов мира) делятся своим опытом, а профессиональные психологи и даже психиатры объясняют, как остановить бессмысленную рефлексию и почему от привычки «думать слишком много» действительно стоит избавляться.

способ первый: Пишите от руки

Один из самых действенных способов остановить бесконечный поток мыслей – это ведение дневника. Вам не обязательно заставлять себя писать в дневник регулярно, но если вы вдруг понимаете, что уже третий день думаете об одном и том же, берите бумагу, ручку и излагайте все на бумаге.

Во-первых, письмо структурирует мысли, ваш мозг напрягается чтобы сформулировать бессвязные образы и соединить их фразами, что перенаправляет вашу психическую энергию в конструктивное русло. Во-вторых, сформулированная проблема всегда выглядит менее значимо, чем то, что живет в нашем воображении. Страхи скукоживаются, и то, что нас волнует выглядит менее пугающим.

Также по теме:
«Все плохо!» — 15 вопросов, которые стоит задать себе при депрессии

способ второй: медитация. Ну или хотя бы ее имитация

Эта довольно очевидная рекомендация на самом деле не так уже и проста: если вы хоть раз пытались медитировать, то знаете, как не просто очистить сознание от мыслей. Участники дискуссии на Quora пишут, что этот способ очень хорошо помогает, так как вы концентрируетесь на том, чтобы не думать вообще, а не на том, чтобы запретить себе думать на какую-то тему.

Проще всего поставить таймер на 10-15 минут, и попробовать сконцентрироваться на пустом сознании. Скорее всего, это время вы проведете в борьбе за внутреннюю тишину, а по окончании медитации (не важно, удачной или нет), с удивлением обнаружите что рефлексия отступила.

Постоянное самокопание и его причины

Проблема одиночества. Как ни прискорбно об этом говорить, но одинокие люди более склонны к самокопанию, чем те, у кого есть семья или хотя бы пара.
Неудачные, исчерпавшие себя отношения. Также причиной бессмысленного и беспощадного ковыряния в себе могут нездоровая «любовь» или «влюбленность». Например, у человека слишком развита совесть, и он встретил партнера-тирана, который каждый божий день эксплуатирует это качество. Деспот выговаривает своему «возлюбленному», что в бедах виноват он и только он. На этом фоне возникает потребность и привычка в самокопанию, которая начинается со слов: «Что я сделал не так…». И надо сказать, что поводы для подобных размышлений всегда найдутся.
Долгие поиски себя и своего места в жизни приводят к бесконечному самокопанию, когда человек долго не трудится, ищет и не находит достойной сферы приложения своих умений и навыков. Безработица не приходит одна, она приводит с собой разочарование в жизни и приступы неистового самоанализа без цели, предмета и конца.
Болезни провоцируют приступы безрадостных размышлений о себе. Когда человек тяжело или легко болеет, он полагает, что так продлиться очень долго. Далее за эти мысли цепляются воспоминания о прошлых неудачах. Болезнь втягивает человека в круг бесцельной рефлексии, ухудшая его состояние.
Самокопание как симптом общей неудовлетворенности жизнью. Это самая интересная с точки зрения психологов, но самая печальная с точки зрения их клиентов группа причин. Когда нет проблем, но все равно тянет достать нож самоанализа и вскрыть старые, затянувшиеся раны. И здесь причины многообразны: конфликты на работе, работа не устраивает или не приносит удовольствия. От самокопания люди также могут болеть серьезно или страдать ипохондрией. И в каждом отдельном случае истинная причина скрывает себя, в том числе облачаясь в одежды самоанализа.

Читайте также: Позитивная психология: что это такое и 3 простые техники

Постоянное самокопание – это тревожным симптом, с помощью которого психика посылает человеку сигналы SOS. Их расшифровать нетрудно: «Нужно меняться самому и менять свою жизнь».

5 причин начать анализ самого себя

Лезть туда, куда обычно никто не заглядывает, копаться там и вытягивать на свет всякую гадость − чем это может быть полезно?

  1. ✪ Во-первых, там не только гадость, но и много зарытых сокровищ, среди которых немало талантов и способностей.
  2. ✪ Во-вторых, зная структуру собственной личности, можно без особых усилий объяснить себе же те или иные поступки, мысли и чувства. Чем меньше неопределенности во внутриличностном пространстве, тем оно спокойнее и безопаснее.
  3. ✪ В-третьих, разглядев в себе кое-что нелицеприятное, человек уже меньше рвется осуждать других, понимая, что и сам не безгрешен. И конечно, не стоит забывать о дестабилизирующих воздействиях извне, которые будут наносить гораздо меньший урон человеку, который понял и принял сам себя.
  4. ✪ В-четвертых, выявляя и устраняя собственные ошибки − научитесь позитивно влиять на своих близких, убирать конфликты, негатив и выстраивать гармоничные отношения.
  5. ✪ Укрепите своё здоровье, убрав из жизни эмоциональные разрушения.

Поэтому надо взять себя в руки и трезво оценить все, что получилось выкопать из глубин собственной личности, из глубин своего подсознания. Кое-что, скорее всего, придется исправлять. Это касается тех черт, которые могут существенно усложнить жизнь и носителю, и окружающим и несут преимущественно разрушительный характер. Все остальное нужно учиться использовать.

Итак, в чем заключается самоанализ?

В первую очередь, в обдумывании собственных поступков и эмоциональных реакций на различные раздражители. Начиная процесс, нужно ответить на вопрос «что я сделал?», а потом постепенно идти к ответу на вопрос «почему я это сделал?». Проблема заключается в том, что человек склонен либо излишне обвинять себя в неких совершенных проступках, либо оправдываться, закрывая глаза на собственные ошибки. И вот тут можно к опасности получения недостоверного результата.

Как правило, при проведении психотерапии специалист направляет действия своего пациента, помогая ему избежать возможных ошибок. Однако при самостоятельном его проведении риск недостоверности несколько увеличивается, если не знать алгоритм решения такого вопроса.

Возможные ошибки анализа.Возможные ошибки анализа.
Чтобы ее снизить настолько, насколько это возможно, применяются различные приемы объективизации результата, которые сводятся к тому, что человек в процессе прохождения тестирования не может предугадать, к какому результату приведет тот или иной его ответ. Более того, в любом грамотно составленном тесте есть шкала достоверности результата, оценка по которой позволяет понять, стоит ли вообще проходить тестирование или лучше отложить его на следующий раз.

К таковым относятся опросники Айзенка (тип темперамента) и Леонгарда (акцентуация характера) – классические тесты, которые рекомендуются к прохождению. Кроме них стоит обратиться к тестам Сандры Бем (феминность – маскулинность), Кинси и Кляйна (сексуальная ориентация): они дают наиболее достоверный результат, чем все прочие, составленные на ту же тему.

Еще раз, зачем нужны тесты?Чтобы исключить самообман. Не так много людей, встав перед зеркалом, будут готовы признать, что они склонны к истеричности и излишней демонстративности, не так ли? Тестирование заставит открыть глаза на себя.

Значит, первый шаг – проведение нескольких тестов. Лучше всего не проводить больше двух-трех в день, чтобы усталость не сказывалась на результате. В таком случае второй шаг – принятие этих результатов. Стоит оговориться заранее, что неожиданности при проведении самоанализа – обычное дело.

Личность включает в себя четыре составляющие. Первая из них лежит на поверхности и известна как самому человеку, так и окружающим. Вторая известна только ему, но никому больше. Третью видят люди со стороны, но не ее обладатель. Четвертая скрыта ото всех. Таким образом, сюрпризы неизбежны.
“Ты слишком много думаешь“Ты слишком много думаешь

Цели

Во время самоанализа может возникнуть чувство сопротивления, требующее проработки. В такие моменты важно понимать, что временные ухудшения – это часть процесса самопознания. Во время раскрытия подавленных, травмирующих ситуаций человек всегда ощущает тревогу.

самоанализ урока по фгос самоанализ урока по фгос самоанализ урока по фгос самоанализ урока по фгос

Главная цель самоанализа – раскрывать скрытые ранее от сознания эмоции, потребности и чувства. Только столкнувшись с правдой, человек может освободиться и начать действовать.

В повседневной жизни самоанализ нужен в первую очередь для самореализации. Он помогает принимать ответственные решения и отстаивать свои позиции.

Алгоритмы

Не всегда нужно анализировать все аспекты урока. Многое зависит от того, ради каких целей было проведено занятие: был ли это фестиваль, урок, проведенный в рамках недели по предмету, или занятие на категорию. Самоанализ можно составить, опираясь на простые алгоритмы действий. К примеру, можно руководствоваться такими позициями:

  • В чем заключается педагогическое кредо и как вам помогают уроки его отразить?
  • Объясните выбор содержания урока и технологии проведения занятия.
  • Какие методы и приемы использованы на уроке, оцените их эффективность.
  • Что получилось и не получилось осуществить.
  • Что можно было бы изменить в ходе занятия. Нужны ли эти изменения и почему?

самоанализ на категорию самоанализ на категорию самоанализ на категорию самоанализ на категорию

Как распознать стихийные замкнутые на себе любимом размышления и склонность к самокопанию. Признаки

Размышляя о своей натуре, человек себя не хвалит. Он видит только недостатки и поражения. Это проявляется в мелочах. Пошел человек с утра свежего хлеба купить в магазин, и вместо черного купил белый. И даже за такой незначительный промах он безжалостно отчитывает себя.
Сослагательное наклонение и частичка «бы» становятся фундаментом внутренних диалогов человека. Он все время думает: «Эх, я мог бы…», «Я сделал бы…». И разговоры в подобном духе не заканчиваются почти никогда. Внутреннее бубнение сопровождает горемычного каждую минуту, даже если он и не говорит сам с собой.
Приступы обвинения себя в грехах сменяются волна раскаяния и оправдания.
Человек блуждает по памяти, созерцая руины прошлого. Он не думает ни о будущем, ни о настоящем. Время его уходит на археологические раскопки.
Самоанализ не открывает человеку новые горизонты его личности и окружающего мира, а служит только оружием разрушения уверенности в себе. В такое случае низкая самооценка не заставит себя ждать. Человек не понимает, что вредит себе. Он уже не «хозяин в собственном доме».

Читайте также: Способы бросить курить: самые быстрые, лучшие и эффективные методы

По этим чертам распознается беспочвенное размышление и склонность к самокопанию.

Определение

Самоанализ – это анализ собственных переживаний, поступков, размышлений и потребностей. Человек изнутри познает глубины собственной психики и свой внутренний мир. Сегодня самоанализ является неотъемлемой частью психотерапевтической и психологической работы. Благодаря этому процессу удается рассмотреть различные виды неврозов и психологических травм.

образец самоанализа образец самоанализа образец самоанализа образец самоанализа

Очень часто человеческая память отказывается принимать и воспроизводить травмирующие факторы прошлого. Вот только апатия, тоска и общее недовольство жизнью начинают давить на человека со всех сторон. Так психика реагирует на событие, с которым индивид не в состоянии справиться. В результате психика разделяется на две части, одна из которых переходит в «замороженное» состояние, а другая пытается выжить. И все бы ничего, но со временем начнут проявлять себя психосоматические расстройства, а появившаяся вдруг из ниоткуда депрессия загонит в тупик.

Чтобы к нормальному образу жизни, нужно прорабатывать старые травмы и даже вполне безобидные ситуации, после которых могли остаться неприятные ощущения. Именно здесь на первое место выходит самоанализ.

Философские размышления о жизни под запретом?

Что значит самокопание и каковы его последствия ясно. Осталось ответить на последний вопрос, который наверняка волнует каждого человека: неужели теперь нельзя размышлять о смысле жизни, о предназначении, об ошибках в жизни, а траектории линии судьбы (у Эрика Берна это называлось «жизненным сценарием») и еще о других неутилитарных и на первый (да и на второй тоже) взгляд бессмысленных, с точки зрения житейской логики, явлениях?

Ответ: думать об этом стоит, но важно понимать: философские и психологические вопросы, требуют соответствующей подготовки. Бесцельное самокопание превращается в осмысленную рефлексию только при серьезной тренировке (ведь ум, интеллект, метафорически говоря, та же мышца, которую следует нагружать) — чтении десятков и сотен книг по психологии и философии. Писатели также много сил положили, чтобы ответить на вопрос, зачем человек пришел в этот мир, поэтому художественную литературу также нельзя обходить стороной, когда речь идет о смысле и качестве жизни.

Но это все размышления далекие от живых примеров. А если представить, что есть человек, страдающий от физической непривлекательности или болезни, и он лежит на диване и спрашивает себя тихо или громко: «Господи, почему я такой?». Если участник мыслительного эксперимента так и пролежит 10 лет на диване, укоряя небеса, то в его жизни с большой долей вероятности ничего не изменится, образуется в духовной и душевной жизни застой, на этом фоне возникнет хищный цветок самоедства и разрушит подопытного до основания, от него останутся руины.

Рассмотрим другой вариант: человек спрашивает небеса: «Почему я такой?!» Затем встает с дивана, берет книги по психологии, философии и религии и ищет в них ответ на свой вопрос. Ответа-то он может быть не найдет, но по крайней мере чтение отвлечет его от мрачных мыслей, спасет от депрессии. А при живом и схватывающем уме погружение в океан букв обещает пополнение словарного запаса, развитие интеллекта, появления вкуса к литературе и привычку мыслить строго и категориально, не тратя силу на беспредметные раздумья.

30 марта 2014, 18:49

  • Новости 2 дня назад

Гарри оборвал отношения со всеми, кому не нравится Меган

“Ты слишком много думаешь“Ты слишком много думаешь

  • Новости 2 дня назад
  • Дэнни Бойл считает, что Роберт Паттинсон лучше всех подходит на роль нового Бонда

    “Ты слишком много думаешь“Ты слишком много думаешь

  • Новости 2 дня назад
  • Самоанализ урока по ФГОС. Образец

    Начинающие учителя достаточно часто испытывают трудности, когда дело доходит до составления схемы самоанализа урока и его написания. Поэтому не лишним будет привести образец самоанализа, точнее, план, по которому его можно написать:

    1. Обозначить тему занятия.
    2. Привести краткую характеристику класса. То есть указать общее число детей, количество сильных и слабых учеников, какие психологические особенности учащихся учитывались в ходе проведения занятия.
    3. Указать тип урока по ФГОС.
    4. Указать универсальные учебные действия (УУД), запланированные на урок, и способы для их формирования.
    5. Перечислить методы и формы, выбранные для проведения каждого учебного этапа. Описать, почему был сделан такой выбор и какие от него ожидались результаты.
    6. Сформулировать главный этап урока и как другие части занятия на него работают.
    7. Проанализировать рациональность распределения выделенного времени.
    8. Какие были использованы наглядные, дидактические материалы в ходе занятия.
    9. Проконтролировать уровень усвоения ЗУН (на каком этапе занятия проводился и в какой форме).
    10. Оценить результат занятия. Были ли достигнуты поставленные цели? В чем причина возможных затруднений.

    образец самоанализа урока образец самоанализа урока образец самоанализа урока образец самоанализа урока

    Самокопание: как избавиться от привычки выискивать у себя недостатки?

    Заниматься самокопанием вредно. Но что же делать? Следующие принципы могут человеку избавиться от дурной навязчивой привычки:

    Физическое здоровье ведет за собой приподнятое настроение. Как бы банально ни звучало, но чтобы побороть самокопание, сначала нужно отсечь те причины, которые связаны с физиологией. Если у человека есть болезни, незалеченные раны, то их нужно устранить, а затем ждать, станет ли ему житься радостнее и веселее.
    «Что будет в самом худшем случае?». Если физическое здоровье в норме, а размышления о жизни и себе любимом все еще нагоняют тоску, то можно спросить себя: «А что будет в самом худшем случае?» Методика рассчитана на то, чтобы человек вновь и вновь спрашивал себя о последствиях, потом убеждался в их смехотворности или незначительности, а затем избавлялся от привычки дурного самоанализа.
    Запрет за гипотезы. Не слишком полезная штука – самокопание. К чему приводит оно уже ясно. Проблемная ситуация возникает тогда, когда человек живет не в настоящем: он либо сожалеет о прошлом, либо страшится будущего, используя размышления о бытии как орудие пыток. Человек должен настроить себя на то, что главное – это настоящее, оттолкнуться от этой мысли и жить день за днем, не думая ни о грядущем, ни о прошедшем. И если выбирать между двумя не слишком приятными возможностями, то лучше строить планы на будущее, чем утопать в горечи о несбывшемся.
    «Косметический и капитальный ремонт» личности. Самокопание побеждается направленной на него рефлексией, которая предполагает действие. Человек должен спрашивать себя, не почему у него столько недостатков, а зачем он вообще об этом думает. Ведь очевидно: люди не идеальны, и «у каждого свои недостатки». Если человек поймет, почему он об этом думает, то сможет набросать конкретный план, искореняющий реальные, а не придуманные недостатки. Самокопание больше всего боится действия, когда есть действие, на самокопание не остается ни времени, ни сил.
    Саморазвитие как здоровая альтернатива «мыслительной жвачке». Причем термин «саморазвитие» в этом случае включает в себя: освоение новых знаний, умений и навыков, получение новой информации, либо занятия любимым делом – хобби. Сапокопание возникает в психике человека, который не узнает ничего нового, не устраивает периодическую ревизию своих ценностей, убеждений – мировоззрения. Пассивность порождение беспочвенные терзания и размышления.

    Читайте также: Ониомания — зависимость от покупок

    Опасный и хитроумный зверь – самокопание. как избавиться от него? Если человек использует хотя бы один из предложенных вариантов решения проблемы, и он задышит свободнее без ложных умствований.

    Деятельность

    Стоит отметить, что это понятие присуще не только познанию личности, очень часто можно встретить такую процедуру, как самоанализ деятельности. То есть когда человек оценивает не внутренний мир, а анализирует результаты своей работы.

    В основе анализировать свою работу приходится педагогам и воспитателям. Хотя многим учителям намного проще провести несколько открытых мероприятий, чем писать самоанализ урока по ФГОС. Но с другой стороны, разве может педагог обучать основам самоанализа учеников, если сам не владеет этой технологией.

    Задачи

    Перед каждым человеком, решившимся посетить занятия самоанализа, стоит ряд определенных задач:

    1. Выражать себя как можно полнее и искреннее.
    2. Попытаться понять бессознательные движущие силы и то, как они влияют на жизнь.
    3. Научиться менять установки, что нарушают отношения с собой и окружающим миром.

    Очень часто человек сталкивается с ситуациями, которые вынуждают его делать то, чего он в конкретный момент не хочет. Например, нередко можно столкнуться с эпизодом, когда человек поддался уговорам друзей и идет с ними в кино, хотя на самом деле он в этот конкретный момент хочет почитать книгу. Одно дело, если он пообещал пойти в кино – свои обещания нужно выполнять, об этом говорят даже гуру психиатрии. И совсем другое, когда человек идет на поводу желаний других людей. В этом случае он отказывается от себя, своих чувств и желаний, что в конечном итоге может превратиться в очередное психосоматическое расстройство.

    Самоанализ урока. Виды

    В педагогике принято выделять несколько видов самоанализа урока. Образцы для их написания имеют похожую основную структуру, разница заключается только в описании главной составляющей части всего урока.

    самоанализ деятельности самоанализ деятельности самоанализ деятельности самоанализ деятельности

    Итак, какие они — основные виды самоанализа:

    • Краткий. Педагог дает уроку обобщенную оценку, описывая цели, задачи и результаты выполнения.
    • Поэтапный. Здесь нужно анализировать каждый элемент урока и их взаимосвязь с другими этапами проведения занятия.
    • Структурно-временной. Учитель анализирует количество времени, потраченное на конкретный этап занятия, и рационализирует использование отведенного времени. Он пытается понять, не была ли затянутой проверка домашнего задания или не мало ли было отведено внимания на практическое применение полученных знаний.
    • Комбинированный. Педагог должен дать оценку дидактическим целям урока и его структурным элементам.
    • Дидактический. В этом подходе самоанализа урока рассматриваются методы и приемы, использованные для достижения дидактической цели.
    • Аспектный. Проводится подробный анализ каждого аспекта урока. То есть использование обучающих материалов, проверка ЗУН (знаний, умений, навыков) и т. д.
    • Полный самоанализ. Педагогу нужно провести дидактический, аспектный анализ, проверить ЗУН учеников и оценить результативность занятия.
    • Психологический. Проводится оценка того, насколько учащимся уделяется внимание и как проходит индивидуальная работа.
    • Комплексный. Состоит из всех перечисленных видов самоанализа урока.

    Применение самоанализа

    С помощью самоанализа разбираются причины и следствия, оцениваются действия с точки зрения истины и разума и функции психики начинают налаживаться. Объективная оценка событий, самопознание, истинная оценка собственной личности, не связанная с внутренним принуждением помогает вспомнить, принять и пережить боль.

    При самоанализе следует придерживаться определенных правил. Человек должен выражать то, что он чувствует на самом деле, а не то, что обязан чувствовать по традициям или в силу своих стандартов.

    Основные задачи, которые стоят перед пациентом:

    • Как можно полнее и искреннее выразить себя.
    • Понять свои бессознательные движущие силы и их влияние на жизнь.
    • Выработать способность менять установки, которые нарушают отношения с собой и окружающим миром.

    Главное в самоанализе – внутреннее значение, т.е. осознание всей интенсивности чувства.

    Цели

    При самоанализе часто возникает чувство сопротивления, требующее проработки и анализа со стороны специалиста, который направит по самому продуктивному пути. Важно осознать, что эти трудности имеют позитивное значение. Временные ухудшения бывают всегда, они связаны с раскрытием вытесненных и подавленных травмирующих ситуаций и обязательно вызывают тревогу.

    Именно раскрытие эмоций, чувств и потребностей, ранее скрытых от сознания и является одной из целей самоанализа. Столкновение с правдой о себе не только шокирует, но и освобождает, осознание пугает, но и мобилизует, приводя в активность. Самоанализ – не панацея, но он очень важен в работе с пациентами.

    В повседневной жизни самоанализ необходим при реализации себя, необходимости принимать ответственные решения, отстаивать жизненные ценности и неотъемлемые права. В сущности это делает любой искренний человек, обдумывая стоящие за поступками и чувствами внутренние причины. Такой самоанализ не требует особой психологической подготовки, нужно всего лишь желание узнать и понять себя, исследуя свой внутренний мир.

    Источники

    • https://woman-delice.com/ty-slishkom-mnogo-dumaesh-kak-izbavitsya-ot-lishnej-refleksii/
    • https://sunmag.me/sovety/30-03-2014-samokopanie-vs-refleksiya-kak-perestat-kopatsya-v-sebe.html
    • https://avisi.ru/samoanaliz-eto-chto-takoe-pyat-prichin-nachat-analiz-samogo-sebya.html
    • https://www.syl.ru/article/370076/samoanaliz—eto-chto-takoe
    • https://womantip.net/chto-takoe-samoanaliz/

    Кандидозный стоматит, оральный кандидоз, кандидоз слизистой полости рта, а в простонародье  —  молочница – все это синонимы одного и того же заболевания, причиной которой является дрожжеподобные грибы. Казалось бы, в ротовой полости всего хватает (!самая грязная среда в организме!), но точно не грибы. Но нет, эти грибочки живут себе на эпителии и при наличии условий превращаются в патогены. В статье рассмотрим этиологию, симптомы и диагностику кандидозного стоматита.

    кандидозный стоматит

    ЭТИОЛОГИЯ КАНДИДОЗНОГО СТОМАТИТА

    Этиология канидозного стоматита, как вы могли понять выше, проста. То есть причиной кандидозного стоматита дрожжеподобные грибы рода Candida. Давайте – ка с ними и познакомимся. Эти грибы относят к несовершенным грибам, ДЕЙТЕРОМИЦЕТАМ,которые имеют сложное строение. Во – первых, у них есть клеточная стенка, которая состоит из 5-6 слоев, во-вторых, есть перфоративный орган, воздействующий на клетки хозяина, в-третьих, имеет существенные отличия в сравнении с другими дрожжеподобными грибами.

    Псевдомембранозный кандидозный стоматит у детей

    ЭТИОЛОГИЯ КАНДИДОЗНОГО СТОМАТИТА

    Этиология канидозного стоматита, как вы могли понять выше, проста. То есть причиной кандидозного стоматита дрожжеподобные грибы рода Candida. Давайте – ка с ними и познакомимся. Эти грибы относят к несовершенным грибам, ДЕЙТЕРОМИЦЕТАМ,которые имеют сложное строение. Во – первых, у них есть клеточная стенка, которая состоит из 5-6 слоев, во-вторых, есть перфоративный орган, воздействующий на клетки хозяина, в-третьих, имеет существенные отличия в сравнении с другими дрожжеподобными грибами.

    Отличие грибов рода Candida от других дрожжеподобных грибов в следующем:

    • Способность расти в среде с температурой 30 -37 градусов цельсия;
    • Оптимальная среда — слабокислая/кислая (pH = 5,8 – 6,5)$
    • Способность ферментатировать углеводы (основной источник питания);
    • Аэробы (любят кислород);
    • Выбирают среды с гликогеном.

    Вообще кандиды условно –патогенные грибы, это значит, что при отстутствии факторов,они в принципе безопасны. Но как только проиходит изменения в этом балансе, они становятся патогенными. То есть нужно знать и понимать, какие именно условия приводят к активации патогенности грибов рода Candida. Ведь здесь главную роль играют не факторы патогенности, а состояние иммунной защиты человеческого организма. Конечно, патогенность грибов рода Candida для животных и человека различна. Для человека наиболее опасной является Candida albicans, для детей – Candida tropicalis.

    ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИЕ ФАКТОРЫ К КАНДИДОЗНОМУ СТОМАТИТУ

    Факторы, которые способствуют активации патогенных факторов кандидами, следующие:

    • Снижение защитных сил организма – иммунитета (и кто еще помнит что-либо, то уточню: именно клеточного иммунитета);
    • Наличие врожденных или приобретенных иммунодефицитов;
    • Нарушения обменных процессов, эндокринные нарушения (например, сахарный диабет, аменорея, железодефицитные состояния и тп)
    • Авитаминозы (в особенсти по витаминам В1, В2, В12, которые участвуют в подавлении действия микроорганизмов)
    • Острые инфекционные заболевания, либо же обострения хронических заболеваний;
    • Заболевания женских половых органов;
    • Длительный прием оральных контрацептивов;
    • Беременность;
    • Ожоги больших размеров;
    • Рахит;
    • Недоношенность;
    • Онкология;
    • Болезни желудочно – кишечного тракта;
    • Прием антибиотиков, больших доз наркотиков, иммунодепрессантов;
    • Уловия труда. Было замечено, что люди, работающие на гидролизно-дрожжевых заводах, на заводах по производстве антибиотиков, пива и других алкогольных напитков, чаще других болеют кандидозным стоматитом;
    • Несоблюдение правил личной гигиены;
    • Несоблюдение чистоты и порядка в предметах домашнего обиходы (кандиды могут находится на детских игрушках, тарелках, чашках и тп);
    • Употребление немытых овощей, фруктов;
    • У детей – грудничков чаще всего кандидозный стоматит образуется при их перегревании, то есть при ношении тесных пижамок, объемное пеленание и тп.
    • Икусственное вскармливание детей до 6 месяцев;
    • Ятрогенные факторы: острые крач пломб, неправльно подогнанные зубные протезы, химические ожоги формалином, мышьяковистыми пастами и тп. То есть все, что приводит к нарушению целостности слизистой полости рта.

    Как видно, причин и фактоов к активации Кандид, очень много. Поэтому подход к лечению должен быть адекватным, и лечить в первую очередь нужно ПРИЧИНУ, а уж потом и проявления.

    ПАТОГЕНЕЗ КАНДИДОЗНОГО СТОМАТИТА

    Патогенез кандидозного стоматита достаточно прост: гриб располагается на поверхности слизистой полости рта либо на поверхности кожи, и при отсутствии повреждения или провоцирующих факторов —  не проникает внутрь эпителия; при наличии, понятно, проникает и начинается видимая патология.

    Однако, это только два из ПЯТИ механизмов действия грибов на организм. Кандидоз – это очень серьезная проблема, ведь он способен распростроняться и на органы. Так,после проникновения в эпителий, Кандида способна взаимодействовать с макрофагами и нейтрофилами.  После чего проникает в клетки таких органов как печень, сердце,почки – образуются гранулемы. И самый последний и зловещий этап – проникновение в кровь и развитие кандидемии. После чего наступает смерть.

    Поэтому, дабы этого не допустить, читаем дальше и запоминаем J

    КЛАССИФИКАЦИЯ КАНДИДОЗНОГО СТОМАТИТА

    • Классификация кандидозного стоматита по МКБ -10:
    • АОО-В99 Некоторые инфекционные и паразитарные болезни;
    • В35-В49 Микозы;
    • В37 Кандидоз
    • В37.0 Кандидозный стоматит – молочница полости рта.
    • Классификация кандидозного стоматита Н.Д.Шеклаков:
    • Поверхностный кандидоз слизистых оболочек, кожи, ногтей;
    • Хронический генерализованный (гранулематозный) кандидоз;
    • Висцеральный (системный) кандидоз.
    • По течению:
    • Острый псевдомембранозный кандидоз (молочница);
    • Острый атрофический кандидоз;
    • Хронический гиперпластичесий кандидоз;
    • Хронический атрофический кандидоз.

    Читайте также: Стоматит у новорожденного профилактика

    СИМПТОМЫ КАНДИДОЗНОГО СТОМАТИТА

    В дальнейшем мы рассмотрим симптомы кандидозного стоматита, даже каждую форму отдельно. Здесь я только укажу общие симптомы, с которыми может обратиться за помощью пациент.

    Симтомы кандидозного стоматита:

    • Боль при приеме пищи;
    • Боль в покое;
    • Жжение;
    • Зуд;
    • Сухость ротовой полости;
    • Неприятный запах изо рта;
    • Наличие пятен на слизистой;
    • Извращение (изменение) вкуса;
    • Кровоточивость десен;
    • Увеличение лимфатическх узлов;
    • Повышение температуры тела;

    Чаще всего ранки располагаются на слизистой оболочке щек, небных миндалин и губ со внутренней стороны. Реже всего на языке и под языком.

    ДИАГНОСТИКА КАНДИДОЗНОГО СТОМАТИТА

    Диагностика кандидозного стоматита будет основываться на основании данных пациента и клинического осмтра специалистом. Кроме этого, для подтверждения диагноза КАНДИДОЗНЫЙ стоматит необходимо проводить лабораторную диагностику. Для этого делаю соскоб (мазок) с поверхности и отсылают в лабораторию. В лаборатории материалы исследуются в 2 направлениях:

    • Посевы на питательные среды — среда Сабуро, сусло – агар или кандида – агар;
    • Микроскопия окрашенных мазков.

    Псевдомембранозный кандидозный стоматит у детей

    Выделение  300 колоний в 1 мл  говорит о кандидоносительстве. Обнаружение большего числа колоний при первичном посеве указывает на кандидоз. Но диагноз подтвердится только при повторном посеве и когда числа будут выше,чем 300 колоний на 1 мл.

    ОСТРЫЙ ПСЕВДОМЕМБРАНОЗНЫЙ КАНДИДОЗ

    Острый псевдомембранозный кандидоз является самой частой формой кандидоза слизистой оболочки ротовой полости. Имено острый псевдомембранозный кандидоз и есть молочница, а не какие-либо другие виды кандидоза. Это я к тому, что не любой стоматит или кандидоз – молчница. Чаще болеют грудничик и ослабленные взрослые.

    Симптомы острого псевдомембраозного канидоза:

    • Жалобы на отказ ребенка от вскармливания;
    • Дети вялые и капризные;
    • Жалобы на боль при приеме пищи, жжение и сухость во рту.

    Клиника острого псевдомембраозного канидоза:

    На слизистой оболочке полости рта  — белые либо же сине- белые пятна – налет, на подобие «творожистых масс». Которые в некоторых случаях легко соскабливаются и обнажается гиперемированная поверхность. В других случаях налет трудно соскабливается, кровоточит, открывается эрозированная поверхность. Процесс чаще затрагивает язык, небо, губы, но может распростроняться на глотку, гортань и пищевод. При отсутсвии леченияострый псевдомембранозный кандидоз переходит в острый атрофический кандидоз.

    Псевдомембранозный кандидозный стоматит у детей Псевдомембранозный кандидозный стоматит у детей

    ОСТРЫЙ АТРОФИЧЕСКИЙ КАНДИДОЗ

    Симптомы острого атрофического кандидоза:

    • Жалобы на сухость и жжение во рту;
    • Боль при жевании, при разговоре;
    • Невозможность открыть рот более широко;
    • Жалобы на чешуйки на губах;
    • На сухость и трещины губ.

    Клиника острого атрофического кандидоза:

    Клиника острого кандидозного стоматита отличается от клиники острого псевдомембранозного канидоза ОТСУТСТВИЕМ налета.

    При остром атрофическом кандидозе слизистая гиперемированная, она прям оооочень красная, ее называют огненной, еще и сухая, что затрудняет открывание полости рта. Налета нет. На языке атрофия сосочков (то есть сглаженность рисунка), язык гладкий и ярко-красный. Могут быть отпечатки зубов на языке. Красная кайма губ гиперемирована, сухая, с наличием серых чешуек. В углах губ – трещины и эрозии.

    Псевдомембранозный кандидозный стоматит у детей

    ОСТРЫЙ АТРОФИЧЕСКИЙ КАНДИДОЗ

    Симптомы острого атрофического кандидоза:

    • Жалобы на сухость и жжение во рту;
    • Боль при жевании, при разговоре;
    • Невозможность открыть рот более широко;
    • Жалобы на чешуйки на губах;
    • На сухость и трещины губ.

    Клиника острого атрофического кандидоза:

    Клиника острого кандидозного стоматита отличается от клиники острого псевдомембранозного канидоза ОТСУТСТВИЕМ налета.

    При остром атрофическом кандидозе слизистая гиперемированная, она прям оооочень красная, ее называют огненной, еще и сухая, что затрудняет открывание полости рта. Налета нет. На языке атрофия сосочков (то есть сглаженность рисунка), язык гладкий и ярко-красный. Могут быть отпечатки зубов на языке. Красная кайма губ гиперемирована, сухая, с наличием серых чешуек. В углах губ – трещины и эрозии.

     Псевдомембранозный кандидозный стоматит у детей

    ХРОНИЧЕСКИЙ ГИПЕРПАСТИЧЕСКИЙ КАНДИДОЗ

    Симптомы хронического гиперпластического кандидоза:

    • Жалобы на боль при приеме острой, горячей пищи;
    • Извращение (изменение) вкуса;
    • Жжение во рту.

    Клиника хронического гиперплачтиского кандидоза:

    На гиперемированной слизистой отмечают появление бляшек («булыжная мостовая»). Бляшки серо- белые, плотно спаянные со слизистой, что при снятии способствует кровоточивости и болезненности. Чаще всего находятся на спинке языке. Могут распростроняться на миндалины, зев, горло и пищевод.

    Псевдомембранозный кандидозный стоматит у детей

    ХРОНИЧЕСКИЙ ГИПЕРПАСТИЧЕСКИЙ КАНДИДОЗ

    Симптомы хронического гиперпластического кандидоза:

    • Жалобы на боль при приеме острой, горячей пищи;
    • Извращение (изменение) вкуса;
    • Жжение во рту.

    Клиника хронического гиперплачтиского кандидоза:

    На гиперемированной слизистой отмечают появление бляшек («булыжная мостовая»). Бляшки серо- белые, плотно спаянные со слизистой, что при снятии способствует кровоточивости и болезненности. Чаще всего находятся на спинке языке. Могут распростроняться на миндалины, зев, горло и пищевод.

    ХРОНИЧЕСКИЙ АТРОФИЧЕСКИЙ КАНДИДОЗ

    Чаще всего хроничский атрофический кандидоз ставят как диагноз у пациентов с наличием протезов  рту.

    Симптомы хронического атрофического кандидоза:

    • Жалобы на жжение;
    • Жалобы на бль при приеме пищи;
    • Жалобы на сухость во рту

    Клиника хронического атрофического кандидоза:

    Слизистая под протезным ложем отечна и гиперемирована. В отдельных местах легко снимающийся белый налет. При снятии белого налета – гиперемированная поверхность. В углах рта – эрозии, покрытые так же белым налетом. Может отмечаться поражение языка: язык гладкий, сосочки атрофированы, отпечатки зубов на языке. В некоторых случаях отмечают гипертрофию нитевидных сосочков – «черный волосатый язык»

    Читайте также: Детский стоматит лечение температура

    ЛЕЧЕНИЕ КАНДИДОЗНОГО СТОМАТИТА

    Лечение кандидозного стоматита должно быть строго индивидуальным. Ведь чаще всего, как я уже говорила раньше, кандидозный стоматит является вторичным заболеванием, поэтому необходимо в первую очередь искать причину и ее устранять.

    Лечение кандидозного стоматита должно быть как общим, так и местным.

    Общее лечение кандидозного стоматита заключается в:

    • Назначении общеукрепляющей терапии;
    • Назначении противогрибковых препаратов;
    • Назначении диет с исключением сладостей и других углеводов. Пища должна быть богата клетчаткой.

    Предпочтение отдают полиеновым антибиотикам как основное средство для лечения кандидозного стоматита. Примерами препаратов будут нистатин, леворин (желательно таблетку рассасывать и выбрасывать, так как полиеновые антибиотики плохо усваиваются организмом). Назначают паралелльно поливитаминные комплексы с витаминами групп В, кальцием и железом. Проводят и десенсебилизирующую терапию препаратми типа димедрол, супрастин.

    Местное лечение кандидозного стоматита заключается в:

    • В аппликации слизистой полиеновыми антибиотиками в виде растворов или мазей в течение 14 дней, по 3-4 раза на день;
    • В назначении щелочных аппликаций 2-4% раствором гидрокарбоната натрия.
    • Проводится тщательная санация полости рта, профессиональная гигиена, замена старых и неррациональных ортопедических конструкций.

    ПРОФИЛАКТИКА КАНДИДОЗНОГО СТОМАТИТА

    Профилактика кандидозного стоматита включает в себя:

    • Грамотное назначение и употреблени антибиотиков, антидепрессантов и тп;
    • Своевременное лечение заболеваний;
    • Планирование беременности;
    • Тщательная уборка комнат;
    • Уотрбеление только мытых овощей и фруктов, свежего мяса и молочных продуктов;
    • Посещать стоматолога не реже 1 раза в полгода;
    • Мамы должны обеспечивать малышу чистый соски, бутылочки, не пренебрегать гигиеной.

    Спасибо за прочтение! Берегите себя и своих близких! ????

    Статья написана Шидловской Н. специально для сайта OHI-S.COM. Пожалуйста, при копировании материала не забывайте указывать ссылку на текущую страницу.

    Источник

    Dentalsite.ru

    Воспаление слизистой оболочки рта может беспокоить как взрослых, так и детей. Неприятные симптомы: покраснение, отеки, язвенные высыпания — доставляют значительные неудобства и при отсутствии лечения могут привести к осложнениям.

    Одним из распространенных видов воспаления является кандидозный или грибковый стоматит. Ему подвержены пациенты всех возрастов, вплоть до детей первого года жизни.

    Грибковый стоматит – заболевание воспалительного характера, причиной которого является грибок Candida albicans. Симптомы кандидозного стоматита выражены четко: врач легко распознает заболевание уже при первом осмотре.

    Грибок Кандида — дрожжеподобный паразитирующий микроорганизм. Это условно-патогенный грибок, то есть в норме присутствующий в организме человека. В условиях сниженного или недостаточно развитого иммунитета (например, у младенцев) грибок начинает активно размножаться, выбирая для этого слизистые оболочки или поверхность кожи [1].

    Кандидозный стоматит у взрослых

    Принято считать, что кандидозный стоматит поражает исключительно детей грудничкового и ясельного возраста, а также младших школьников. Действительно, в детстве эта болезнь возникает с большей частотой. Однако и у взрослых кандидзоный (грибковый) стоматит встречается далеко не в единичных случаях. Факторами риска являются:

    • Ослабление иммунитета
    • Прием антибиотиков
    • Сахарный диабет
    • Гормональные нарушения
    • Постоянное травмирование слизистой зубным камнем, протезом, прикусыванием и т. д.
    • Беременность
    • Несоблюдение правил гигиены
    • Употребление фруктов в немытом виде
    • Увлечение алкоголем и курением
    • Прием лекарственных препаратов — мочегонных или влияющих на слюноотделение [2]

    Появление кандидозного (грибкового) стоматита у взрослых нередко свидетельствует о наличии у человека сопутствующего заболевания, на фоне которого и происходит развитие стоматита. Клиническая картина болезни в очень редких случаях включает высокую температуру, лихорадку и плохое самочувствие от общей интоксикации.

    Признаки стоматита кандидозного у взрослого включают:

    • Отек слизистой рта с одновременным ее покраснением в зоне очага поражения, сопровождающийся болью и жжением
    • Появление во рту неприятного запаха и белесоватого налета [3]

    Симптомы кандидозного (грибкового) стоматита у взрослых не всегда выражены ярко. В этом и заключается опасность заболевания, так как отсутствие своевременного лечения может привести к переходу болезни в хроническую форму.

    При хронической форме кандидозного стоматита острой боли не наблюдается, зато хорошо ощутимо чувство жжения. У взрослых различают два типа хронического стоматита:

    • 1. Гиперпластический — проявляется выраженной отечностью и плотным налетом на слизистой, расположенным на отдельных участках ротовой полости.
    • 2. Атрофический — характеризуется покраснением слизистой и ее истончением, а также появлением круглых молочно-белых пятен налета [4].

    Читайте также: Антибиотик при герпесном стоматите у детей

    При легкой форме заболевание успешно лечится. Важно не затягивать с диагнозом и не оставлять симптомы без внимания, ведь запущенный стоматит у взрослых может приводить к разрушению зубов.

    Кандидозный стоматит у детей

    Candida albicans часто активизируются в детском организме. Наиболее высок риск заболевания у грудничков и детей первых дней жизни. Пути попадания грибка в организм малыша могут быть разными:

    • Через грудь матери во время кормления
    • В процессе родов при прохождении через родовые пути
    • Через соску, бутылочку
    • Через предметы ухода или игрушки [5]

    Причины кандидозного (грибкового) стоматита связывают также с неправильной или недостаточной гигиеной, особенно у детей 3-10 лет. В группе риска находятся дети, посещающие детские сады и ясли, так как инфекция может передаваться здоровым при совместных играх, тактильном контакте или через общую посуду.

    В отличие от взрослых, у детей болезнь часто протекает тяжело, с высокой температурой и признаками интоксикации. Появляющиеся в полости рта язвы препятствуют нормальному приему пищи, доставляя ребенку сильный дискомфорт.

    Симптомы кандидозного (грибкового) стоматита у детей:

    • Покраснение языка, десен, внутренней части губ
    • Появление творожистого налета в виде крупинок — возникает через два-три дня после покраснения
    • Резкое снижение аппетита, из-за воспаленной слизистой малыш не может нормально брать грудь и совершать сосательные движения
    • Беспокойство и отказ от еды
    • Повышенная температура [6]

    При появлении признаков кандидоза следует немедленно показаться педиатру, который подберет эффективное лечение.

    Лечение кандидозного стоматита

    Лечение кандидозного стоматита должно проводится комплексно и включать не только не только борьбу с внешними проявлениями болезни, но стабилизацию иммунной системы.

    Не зная, как лечить кандидозный (грибковый) стоматит, можно усугубить состояние. Правильно поставить диагноз и подобрать терапию сможет только врач. Обычно лечение включает прием следующих лекарственных средств:

    • 1. Общие — таблетки, воздействующие на инфекцию и уничтожающие ее.
    • 2. Местные — средства для устранения высыпаний и эрозий на слизистой с регенерирующими и противовоспалительными свойствами (гели, мази, растворы для полоскания) [7].

    Лечение у детей кандидозного (грибкового) стоматита сопровождается соблюдением общей гигиены. Необходимо кипятить игрушки, бутылочки и соски, проветривать комнаты и поддерживать чистоту. Участки, пораженные язвочками, можно смазывать раствором соды (2%). Однако полные рекомендации по лечению стоматита у маленьких детей может дать только педиатр.

    Лечение кандидозного (грибкового) стоматита у взрослых обязательно должно быть комплексным, так как этот вид заболевания наиболее часто встречается у пациентов с ослабленным иммунитетом, больных сахарным диабетом, туберкулезом или ВИЧ-инфекцией. Основная терапия обязательно дополняется препаратами для профилактики дисбактериоза и повышения иммунитета.

    Укрепление иммунитета является одним из ключевых этапов лечения кандидозного стоматита. Для борьбы и профилактики заболевания может использоваться Имудон® — препарат местного действия в форме таблеток для рассасывания. Лекарство действует непосредственно в очаге инфекции. Это позволяет не только бороться с заболеванием, но и помогает избежать его рецидивов в будущем [8].

    Больше информации можно увидеть на сайте.

    Статья подготовлена по материалам:

    1. Блинов Н.П. Токсигенные грибы в патологии человека. Проблемы медицинской микологии 2002, Т4
    2. Блинов Н.П. Candida и кандидемия, состояние проблемы //Мат. научн.-практ. конф. Спб МА ПДО, 2001.
    3. Иванова С.А. Биологические свойства дрожжеподобных грибов рода Candida //Акт. пробл. нозокомиальных инфекций и лекарственная устойчивость. Минск, 1986
    4. Иванова С. А. Грибы рода Кандида при хронических заболеваниях органов пищеварения: диагностика, экспериментальное и клиническое обоснование химиотерапии: Автореф. дис. .докт. мед. наук. Винница. — 1996.
    5. Буслаева Г.Н. Кандидоз новорожденных и детей первых месяцев жизни: Автореф. дисс. .докт. мед. наук.-М.,2000.
    6. Кубась В.Г., Чайка H.A. Кандидоз.-СПб., 1994
    7. Лещенко В.М. Терапия кандидоза.// Лечащий врач.- 2002,- №12
    8. ИНСТРУКЦИЯ ПО МЕДИЦИНСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА Имудон® от 02.07.2018.

    Материал разработан при поддержке компании Эбботт в целях повышения осведомленности пациентов о состоянии здоровья. Информация в материале не заменяет консультации специалиста здравоохранения. Обратитесь к лечащему врачу.

    RUIMD191756 от 12.11.2019

    Источник

    Понравилась статья? Поделить с друзьями: